Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Афиша Plus Сергей Маковецкий: «Я не снимался ради денег…» (фото)

Сергей Маковецкий: «Я не снимался ради денег…» (фото)

1 456

В свои 51 Сергей Маковецкий не просто актер популярный и востребованный, а еще и постоянно удивляющий. После фильмов «Гибель империи» и «12», после его театральных ролей, казалось бы, зрители вдоль и поперек изучили Маковецкого как актера, но в новой картине «Поп» («Преображение») режиссера Владимира Хотиненко Сергей сыграл роль священнослужителя - отца Александра? так мощно и ярко, что стало ясно: Маковецкого мы еще плохо знаем!

После премьеры картины «Поп» на фестивале «Окно в Европу» в Выборге актер ответил на вопросы обозревателя «Фонтанки».

- Сергей, правда, что Ваша картина навеяна какими-то эпизодами из жизни Патриарха Алексия II, что Святейший дал благословение на этот проект?

- Для Володи Хотиненко и для меня благословение Алексия II значило очень многое, и нам бесконечно жаль, что Патриарх святейший не увидел картину в готовом виде. Тем не менее, это ни в коем случае не заказ церкви, не церковный продукт. У нас было достаточно творческой свободы. Мы общались со многими священниками. Один из них принес мне вышивной пояс митрополита Сергия Воскресенского, я его даже надевал на съемках. А наперстный крест на мне был 1837 года…

- Ваш герой отец Александр – один из тех, кто на оккупированной немцами территории создавал так называемую «Псковскую миссию», восстанавливал разрушенные большевиками церкви, но так или иначе сотрудничал с оккупантами… Сложнейший клубок духовных, нравственных проблем!… Не боитесь, что слово «поп» у молодежного зрителя сегодня прочно ассоциируется с поп-музыкой и поп-культурой, и возникнет неувязочка?..

- В свое время это слово переводилось как «пастырь овец православных». Поп – это греческое слово, от слова «папа», «отец». Это священник. Мне кажется, название «Поп», если уж его выбрали прокатчики, имеет энергию, провокацию. Может быть, нам удастся реабилитировать это слово, которое в советское время приобрело ругательный оттенок.

- Столь мощная и значительная роль в чем-то изменила Вас самого?


- Мне хотелось бы сказать, что роль нас меняют, но, с другой стороны, я в сомнениях. Потому, что если бы роли все время нас меняли, актер, наверное, в какой-то момент перестал бы понимать, кто он такой. И это была бы клиника! Актерство – все-таки великая игра, безумно эгоистическая… Но на съемках было несколько эпизодов на эту тему. Снимали сцену казни партизан. Работала массовка, все шло отлично, но докучало множество ос. И вот включили камеру, батюшка должен войти в круг людей. И тут одна дама из массовки, отгоняя ос, неловко начала махать руками. Мне, видите ли, это не понравилось, и, проходя мимо, я резко оттолкнул ее. А я уже находился в образе батюшки. Знаете, это был самый плохой дубль: там были слезы, эмоции, но не было ни батюшки Александра, ни меня… И я подумал, что если на тебе такие реликвии, то будь добр, не выходи из образа. В облачении священника я не позволял себя курить, хотя совсем курить не бросил… Какому-то терпению фильм меня научил. Хотя и не до конца. К сожалению, занавес закрывается, мы выходим на улицу - и наступаем на свои же грабли.

- После успеха фильма «12», куда, как вы попали в последний момент и благодаря случаю, Никита Михалков явно занес Маковецкого в список любимых актеров, и вот пригласил в картину «Утомленные солнцем-2»… Ваш герой там тоже «положительный
»?

- Никита Сергеевич пригласил меня сыграть офицера СМЕРШа. Это очень интересный персонаж, жесткий человек. Не могу сказать - жесткий, но профессия заставляет… Мой герой – действующий офицер. Там тоже война, но мой офицер и мой батюшка – два абсолютно разных человека, и служения у них разные… Так случилось, что судьба дала мне возможность сыграть столь полярные персонажи. Я эту цепочку специально не выстаивал. Но не было такого, чтобы утром я снимался у Михалкова, а вечером - у Хотиненко. Закончились съемки у Михалкова, я взял паузу, подготовился к «Преображению».

- После окончания войны прошло 64 года, а мы все узнаем какие-то новые страницы того времени…


- Очень страшное время. И вы правы, мы многого до сих пор не знаем, не представляем. Вдумайтесь только: две трети населения нашей страны оказались в оккупации, провело там немало времени. Не на фронте, не в тылу, не в плену, а именно в оккупации. Как они жили, о чем думали, как аукнулась им потом работа на немцев?.. Это все очень серьезные и малоизвестные темы.

- Вы сейчас в театре репетируете сразу две роли - в «Дяде Ване» и «Записках сумасшедшего»… Опять герои примерно одного времени, опять классика
!

- И слава Богу! А что еще играть актеру, как не классику?! Назовите мне других авторов! «Дядя Ваня» готовится в нашем Театре Вахтангова в постановке Римаса Туманиса. А «Записки сумасшедшего» ставит Кама Гинскас. Два уникальных режиссера, работать с ними – счастье для актера. В пьесе Чехова играю Войницкого, ну а у Достоевского один персонаж – Поприщин.

- В театре Вы репетируете две большие роли… А чем теперь займетесь в кино?

- Давайте поживем – тогда и поговорим. Не люблю разговоров о планах. Не потому, что боюсь сглазить, я не суеверный человек, а просто планы имеют свойство меняться.
Вот сейчас читаю несколько сценариев: один на восемь серий, другой – двенадцать (кстати, Хотиенко в октябре начнем в Петербурге съемки 8-серийной картины о Достоевском, и одним из кандидатов на роль великого писателя является Маковецкий, хотя это только планы. – прим. авт.). Читаю, размышляю, что для меня интересней, ценней. Потому что я никогда не снимаюсь ради денег…

- Совсем-совсем никогда? Но не было такого, что, однажды снявшись за большие деньги, Вы потом решили: нет, больше никогда?


- Никогда такого не было. Снимаюсь, чтобы получать удовольствие и получать за это деньги.

- Даже кризис не поколебал Ваши принципы?

- Нет, конечно. Театральным актерам, как раньше, так и теперь, платят мало…

- А кинозвездам? Гонорары в российском кино еще недавно зашкаливали…

- Смотря с чем сравнивать… Если бы я снимался совсем в других странах, со своими фильмами и своими ролями я бы не имел многих жизненных проблем, с которыми сталкиваюсь. Все отлично представляют, сколько зарабатывают наши западные коллеги…

- А знаете, когда я смотрел на вашу работу в фильме «Поп», думал, что Мэл Гибсон отдыхает!.. Сергей, а как Вы относитесь к комплиментам?

- Приятно ездить на бал, тем более, когда ты этого заслуживаешь. Это сказала Фея из «Золушки». Приятно слышать комплименты, тем более когда ты этого заслуживаешь. Главное – как ты к этому относишься. Я всегда делю на два, а то и на три. «Вы замечательный, вы прелесть!» Спасибо, но я делю на два…

- Какую бы роль Вы хотели бы сыграть?

- Я бы хотел сыграть хорошую комедию. Настоящую. Комедию положений, с переодеваниями. Прекрасно понимаю, как трудно сегодня снять такую картину. Напугать людей легко, заставить плакать тоже, а вот над чем сегодня смеяться – не знаю.

Михаил Садчиков, «Фонтанка. ру»
Фото Михаила Садчикова

1 из 5
Источник:

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях