Конфликт между жителями дома на Мытнинской набережной и инвестором, который пытается надстроить там мансарду, дошел почти до рукопашной. Представители ООО «Эсмеральда» пришли на чердак с охраной и пилами. Их оппоненты из ТСЖ «Монетный двор» вооружились бумагами, которые, по их мнению, должны защитить дом от незаконной реконструкции.
«Фонтанка» уже писала о ситуации, сложившейся на углу Добролюбова и Мытнинской. События вокруг скандальной мансарды развивались по нарастающей. Вчера на доме вывесили баннер «Нас захватывают рейдеры»,он провисел только до вечера. А утром инвестор привел с собой «отряд бойцов» и рабочих с пилами. Металлическая дверь в парадной дома была выломана, на лестнице, ведущей на чердак, установили охрану. Жители дома вызвали милицию. При появлении стражей порядка охрана была убрана. Генеральный директор застройщика ООО «Эсмеральда» Дмитрий Размашкин, по словам очевидцев, заверил правоохранителей, что «строиться ничего не будет, мы только мусор с чердака вынесем». После того, как милиционеры ушли, охрана была выставлена заново, а на чердак внесли стройматериалы. Правда, к строительным работам, как сообщают жители дома, инвестор еще не приступил.
Чердак дома находится в собственности КУГИ. Администрация Петроградского района заключила с ООО «Эсмеральда» договор, по которому это помещение должно быть реконструировано — в элитное жилье. Собственники дома подали иск в суд, дело будет рассматриваться в сентябре.
То, что по всем документам чердак — технический этаж, необходимый для «жизнеобеспечения» здания, никого не беспокоит, в инвестдоговоре вентиляционные и канализационные трубы превратились в нуждающиеся в реконструкции мансарды. В ближайшее время инвестор намерен приступить к строительным работам. В итоге высота дома увеличится на 1,7 метра, и знаменитая панорама Петропавловской крепости обзаведется еще одним «украшением».
В администрации Петроградского района объясняют, что постановление 2005-го года, по которому помещения, находящиеся в городской собственности, могут быть реконструированы без согласия остальных владельцев, уже привело к конфликтам с ТСЖ. «Таких адресов по городу много, только в Петроградском районе их 15», - поясняют чиновники. При этом как-то забывается, что принятое при Собчаке (но действующее) постановление предписывает согласовывать характер будущих изменений с представителями ТСЖ. Никто не отменял и закон «Об охране объектов культурного наследия».
Дмитрий Размашкин, директор ООО «Эсмеральда», заверяет, что «все делается по закону». Однако документы, подтверждающие законность подобных действий, редакции «Фонтанки» он не представил, хотя несколько раз обещал это сделать. Пока налицо нарушение как минимум трех законов.
Дом расположен в Объединенной охранной зоне, где категорически запрещено изменение исторического облика зданий, проект не был согласован с КГИОП. Не обсуждали будущий облик дома и на Совете по сохранению культурного наследия. Обследования состояния конструкций никто не проводил, и к каким результатам приведет увеличившаяся на стены нагрузка, предсказать не берется никто — особенно, если учесть, что по соседству развернулась огромная стройка. Более того, нарушая постановление от 1996 года «О реконструкции чердаков и мансард, находящихся в государственной собственности Санкт-Петербурга, на инвестиционных условиях», ООО «Эсмеральда» не поставило в известность о проекте собственников здания.
«Это обычная история, таких примеров в городе много, - прокомментировал ситуацию «Фонтанке» Леонид Сандалов, заместитель генерального директора АН «Бекар». - Юридический статус мансард весьма расплывчат. Реконструировать чердаки в жилые помещения можно далеко не всегда. Поэтому инвесторы идут на самые невероятные ухищрения, чтобы обойти закон».
По отзывам экспертов, на Мытнинской набережной выбран классический путь — технический чердак объявлен уже существующим мансардным этажом. «Можно встретить и более интересные варианты, - рассказывают участники рынка. - Известен случай, когда самовольно изменили планы ПИБа, бывали подделки документов в ГБР — закон обходят почти повсеместно».
Впрочем, инвесторов можно понять. По оценке Сандалова, стоимость квадратного метра в доме на Мытнинской набережной должна составлять минимум 15-20 тысяч долларов. К реконструкции предназначено 400 «квадратов», итоговая сумма внушает уважение и, видимо, побуждает пренебречь такой мелочью, как юридические препоны.
К слову, Дмитрий Размашкин известен в городе как участник конфликта на Миллионной, 23, где планировалось реконструировать 600 квадратных метров чердака. Правда, тогда Размашкин не имел никакого отношения к ООО «Эсмеральда» и числился генеральным директором ООО «Гермес». Как рассказал «Фонтанке» председатель ТСЖ «Милионная, 23» Михаил Беляев, уставной капитал компании состоял из комплекта офисной мебели черного цвета 1997 года выпуска из двух малых письменных столов, двух стульев и двух стеллажей для бумаг (на сумму 8400 рубля). Ни паспортных данных учредителей, ни прописки, ни контактных телефонов в официальных бумагах не было, отсутствовала компания и по указанному юридическому адресу — набережная Фонтанки, дом 121, пом. 20Н. Нынешнее ООО «Эсмеральда» отличается такой же таинственностью — уставной капитал равен 10 тысячам рублей, по своему юридическому адресу (Стремянная, 11) застройщик отсутствует, из контактной информации - только номер мобильного телефона Дмитрия Размашкина и его же почтовый ящик на mail.ru. Собственники дома на Миллионной выиграли дело в суде, возможно, поэтому «инвесторы со стажем» решили сменить тактику.
Елена Алексеева,
Фонтанка.ру
Мансарду на Мытнинской взяли с боем (фото)
Написать комментарий
ПО ТЕМЕ