В компании «Питеравто», которую в последнее время буквально захлестнула волна забастовок водителей, готовятся к решительным действиям в отношении протестующих. Руководство перевозчика недвусмысленно дало понять, что забастовщиков оно будет квалифицировать исключительно как прогульщиков, а также заявило о том, что против компании ведётся спланированная подрывная деятельность.
Вслед за водителями К-246 забастовку начали и их коллеги 45-го маршрута, соединяющего станцию метро «Купчино» с рынком «Юнона». По всей видимости, пример коллег оказался заразительным, тем более, что они отчасти дублируют друг друга. Впрочем, менеджмент «Питеравто» заявил, что компания и так собиралась снизить нормированную выручку на этой линии, но этому помешали... сами бастующие.
«Обкатка по этому маршруту была запланирована на сегодня. Однако часть водителей ушли с линии, сорвав тем самым работу. Обкатка перенесена на завтра, и по ее итогам можно будет говорить об обоснованности требований водительского состава», - подчеркивает директор по персоналу компании Татьяна Лобанова. Она добавила, что с маршрутом К-246 вопрос о снижении планового задания решен.
Однако, по информации «Фонтанки», всего на 450-600 рублей в день. Учитывая, что первоначально забастовщики требовали снизить эту сумму на 2 тысячи, решение выглядит, скорее, как победа менеджмента.
Кроме того, в «Питеравто» объявили, что обнаружили среди своих водителей настоящих провокаторов, которые подбивают других бастовать, а сами при этом остаются безнаказанными.
«За попытками шантажировать руководство предприятия и пассажиров, а именно так можно характеризовать состоявшиеся за последнее время невыходы на работу водителей, стоит один из сотрудников компании. Коллег он агитирует таким образом, что «забастовки» происходят исключительно в его выходные дни. Так что у этого конкретного «активиста» прогулов нет. А вот те, кто по его совету срывает работу на линии, нарушают закон, в котором такое действие названо однозначно: прогул. Подталкивая коллег на такие незаконные акции, по сути, подставляя водителей, сами зачинщики действуют так, чтобы ни в коем случае никаких законов не нарушать», - заявляет пресс-служба компании. По всей видимости, руководство перевозчика имеет в виду Евгения Аносова, руководителя инициативной группы забастовщиков.
Что касается проблемных маршрутов, то на дальнейшие уступки в «Питеравто» идти не готовы. В компании объясняют это тем, что данные направления, наоборот, считаются привлекательными, и «уже сейчас в отдел кадров поданы заявления тех, кто хотел бы работать на маршрутах К-246 и К-45». Одновременно заявляя, что профессионалов с правами категории D в Петербурге сейчас найти непросто. Так что, скорее всего, для работы на этих линиях будут привлекать водителей с других маршрутов.
По мнению некоторых экспертов, такая ситуация может привести к увеличению количества на петербургских дорогах неопытных водителей из ближнего зарубежья. Ведь они, как правило, согласны работать за те деньги, на которые местные не соглашаются.
Павел Гинёв, "Фонтанка.ру"