ГУП ТЭК решил помочь застройщикам побыстрее подключать объекты к теплу. Руководствуясь принципом «все новое — это хорошо забытое старое», ГУП возрождает структуру, которая по принципу «одного окна» будет заниматься оформлением документов вплоть до заключения договора на потребление тепловой энергии. Руководство организации надеется, что таким образом снизятся и коррупционные риски при оформлении документации.
Дирекция по перспективному развитию является структурным подразделением ГУП ТЭК. Это стало первым нововведением руководителя организации Александра Исаева, недавно вступившего в новую должность. Как рассказал Исаев «Фонтанке», подобная структура уже существовала в ГУПе несколько лет назад, однако ее зачем-то расформировали, и застройщики для подключения объекта к теплу должны были проходить множество инстанций - от энергосбыта до отделов в головном офисе ГУП ТЭК, разбросанных по всей сети ГУПа в разных районах города.
Как уточнил директор возрожденной оганизации Андрей Сухарев, перешедший на новую работу из ТГК-1, в оформлении документов участвуют 5 отделов, некоторые из которых нужно посетить дважды. В день обычно в ГУП ТЭК поступает 8-10 первичных обращений на подключение. По текущему сопровождению — около 50 обращений. Теперь это все будет аккумулироваться в одном месте.
Как рассказал «Фонтанке» Андрей Иванов, глава ТСЖ «Художников 5», имевший опыт подключения, с момента подачи пакета документов в ГУП ТЭК и до реального получения тепла обычно проходило от 6 месяцев до года. «ТСЖ должно предоставить заявление на подключение, технический паспорт дома, а также целый пакет менее важных документов. Самым проблематичным является составление акта разграничения тепловых сетей: собственники сами должны указать, где заканчиваются внутренние сети, находящиеся на балансе ТСЖ, и начинаются внешние, принадлежащие собственно ГУП ТЭК. Как поясняет поставщик, эти документы требуются для расчёта нагрузки на сети. Хотя нагрузка и мощность обычно рассчитываются ещё на этапе строительства многоквартирного дома, при прокладке сетей. Ещё одной проблемой я считаю необходимость согласования акта разграничения с Жилищной инспекцией Петербурга. При чём здесь эта организация и зачем нужно её посредничество, я совершенно не понимаю. Собственно, множество посторонних организаций, виза которых требуется на документах, и является главным препятствием на пути подключения дома к теплу», - сообщил Иванов.
Как заверяет Исаев, теперь желающие подключиться должны будут просто принести в дирекцию стопку документов, отдать на ресепшене и, возможно, уже в течение 10-20 дней получить все необходимые визы и согласования вплоть до договора на потребление тепловой энергии. Всего порядка 10 услуг.
Здание, где располагается дирекция, правда, находится не в центре города, а на улице Савушкина,14 Б. «Там мы собрали около 40-50 сотрудников со всех филиалов ГУПа, которые занимаются оформлением документов. В структуре организации два подразделения - управление присоединения и управление развития. На первом этаже будет ресепшен, где и будут принимать посетителей. Это снизит коррумпированность. Клиент не будет бегать по кабинетам и клянчить то одну, то другую бумажку», - заявил Исаев.
Организация уже работает, но до нового года в здании параллельно будет осуществляться ремонт и оснащение необходимым оборудованием, на что из бюджета ГУПа выделяется порядка 20 миллионов рублей.
Напомним, что организации, работающие по принципу «одного окна», не ноу-хау Александра Исаева. В текущем году Смольный решил организовать центры информационных услуг для населения, где граждане смогут получать все необходимые справки от формы №9 до оформления пособий на детей. До конца текущего года таких центров появится пять. В следующем году их планируется открыть во всех районах города. Пять «пилотных» многофункциональных центров (МФЦ), которые создаются на базе Государственного учреждения «Городской мониторинговый центр» (ГУ «ГМЦ»), разместятся в Василеостровском, Красногвардейском, Кронштадтском, Приморском и Центральном районах.
«Смысл таких учреждений в том, чтобы прийти в одно учреждение, заказать все нужные справки, потом прийти и забрать весь комплект документов. Это сложный вопрос, но мы будем идти по этому пути», - заявила губернатор Петербурга Валентина Матвиенко на заседании правительства.
Из бюджета города на организацию информационных центров для населения уже выделены 68 миллионов 840 тысяч 291 рубль, на которые произведен ремонт помещений МФЦ. Произведено также частичное оснащение помещений телекоммуникационными системами и средствами автоматизации и связи. На окончательное дооснащение в бюджете предусмотрен 61 миллион рублей.
Александра Медведева, "Фонтанка.ру"