Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Город Водку в кафе не задушат

Водку в кафе не задушат

347

Смольный решил приблизить общепит, торгующий крепким алкоголем к школам и местам массового скопления людей. На днях появился законопроект, корректирующий порядок определения мест, где не допускается продажа алкогольной продукции крепче 15 градусов. Проблемы продажи пива школьникам прямо по выходу из учебного заведения, документ при этом не решает.

Два года назад в Петербурге прописали хитрую схему с радиусами для определения прилегающей территории к социально-значимым объектам, где нельзя торговать крепким спиртным. «Безалкогольную зону» установили вокруг образовательных и детских организаций, а также мест массового скопления граждан или нахождения источников повышенной опасности (к ним относятся вокзалы, аэропорты, станции метрополитена, оптовые продовольственные рынки, объекты военного назначения).

Определять допустимое расстояние между магазинами и указанными объектами поручили органам местного самоуправления. Сам же закон установил пределы: радиус не менее 25 и не более 150 метров от каждого входа в школу, метро, аэропорта и т.п. до магазина и ресторана. Если же места торговли расположены во встроенных помещениях, то допустимое расстояние измеряют рулеткой, высчитывая кратчайшее расстояние по пешеходной доступности от входа на объект до входа в торговую организацию (включая подъем по лестницам на соответствующий этаж).

При этом торговать водкой не смогли запретить около церквей, стадионов, больниц и т.д. Не признали образовательными организациями и высшие учебные заведения.

Изменения в закон заключаются в сокращении «безалкогольной зоны» для общепита — ресторанов и кафе. Для них радиус прилегающей территории решили сократить от 10 до 50 метров.

Возникли вопросы и с пивом, которое у школьников пользуется популярностью после уроков как «лекарство взросления». Добежать до магазина с легким алкоголем школьники как могли ранее, так смогут и после принятия изменений в документ.

Как пояснил «Фонтанке» представитель Смольного в ЗакСе Михаил Бродский, новый документ «не об этом», то есть не об ограничении продажи легкого спиртного подросткам. Он направлен на то, чтобы не душить общепит, который «взмолился об этом»: «В центре города есть много ресторанов и кафе. Из-за плотности застройки они могут попадать в «безалкогольный радиус» какой-нибудь школы. Но подростки по ресторанам и кафе водку пить не ходят, поэтому необходимости в слишком жестких ограничениях для этого бизнеса нету», - заявил чиновник.

Впрочем, как отметила губернатор города еще в 2007-ом году, когда закон обсуждался на заседании правительства: «Не надо фанатизма. Одно дело, когда мы говорим о ларьках, а другое – когда о ресторанах. Нельзя наносить ущерб существующей инфраструктуре».

При всем при этом, депутаты, которым предстоит рассматривать этот законопроект, считают, что борьба с употреблением крепкого алкоголя «метрами» - мертворожденное дитя. Об этом «Фонтанке» заявил парламентарий от КПРФ Владимир Дмитриев: «Если подросткам надо, то они и 150, и 250 метров, и километр пройдут, чтобы купить водки. От этого метода мы ничего не выигрываем, это — профанация. Полагать, что методом «с глаз долой» мы победим это зло — очень наивно. Надо пропагандировать ЗОЖ — здоровый образ жизни среди молодежи. И прятать тогда ничего не надо будет», - заявил депутат.

Стоит отметить и то, что, как сообщает пресс-служба Горпрокуратуры, по результатам рейдов за 6 месяцев 2009 года по фактам продажи подросткам пива и напитков, изготавливаемых на его основе, составлено 123 протокола по ст. 14.16 КоАП РФ (нарушение правил продажи этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также пива и напитков, изготавливаемых на его основе).


Александра Медведева, "Фонтанка.ру"

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях