В «Зените» продолжают происходить странные вещи — вслед за Диком Адвокаатом, публично отказавшимся общаться с новым спортивным директором клуба Игорем Корнеевым, жесткие слова в адрес партнеров начали произносить и футболисты. Поводом стала игра с «Сатурном», победу в которой петербуржцы упустили на последней минуте. После матча полузащитник «Зенита» Роман Широков жестко раскритиковал вратаря Вячеслава Малафеева. По версии некоторых изданий, он заявил, что мяч, не взятый вратарем «Зенита», отбил бы даже он. 3-го августа Малафеев распостранил через пресс-службу ответное заявление - «Романа Широкова для меня больше не существует».
Напомним, на 85-й минуте игры с «Сатурном» Вячеслав Малафеев пропустил в ближний угол удар Нахушева, и матч в Раменском в итоге закончился со счетом 2-2. «Я должен был парировать этот удар. Но футбол - игра, и в игре всегда бывают непредсказуемые моменты. К сожалению, когда отталкивался от газона, чуть-чуть поскользнулся, поехала нога, и до мяча я дотянулся не так, как нужно было. Вина в пропущенном мяче, конечно же, на мне есть. Но футбол - игра командная, и то, что я прочитал в газетах - в интервью своих партнеров после игры - в свой адрес… Когда Роман совершает ошибки на поле, партнеры никогда не высказываются в его адрес так, как он высказался после вчерашней игры в мой. Высказавшись так, как он сделал вчера, он... в очередной раз подтвердил, что как человек он – настоящее г... Для меня Широкова больше не существует», - заявил через свою пресс-службу Малафеев.
Бывший капитан «Зенита», передавший свою повязку Александру Анюкову, отвечал на резкие высказывания Романа Широкова, сделанные им в микс-зоне после игры в Раменском. «Что говорить, если мы ведем 2:1, соперник остается вдесятером, не может создать ни одного момента, а мы пропускаем гол после удара с 50 метров. Даже я, наверное, этот мяч бы отбил. Разумеется, виноваты все игроки, кто-то где-то не так перестроился. Ну и вина вратаря очевидна", - так, например, цитирует Романа «Спорт-Экспресс».
Роман Широков вообще любит говорть журналистам всё, что думает. Так, например, его высказывания о том, что «Зениту» не подходит российский тренер, по нашим данным, обидели многих российских мэтров, в том числе и действующих тренеров ряда московских клубов. Они даже звонили руководству петербургского клуба и высказывали своё недовольство.
Заметим, конфликты в футбольных колективах, в том числе и в «Зените», не редкость (спортсмены в этом смысле ничем не отличаются от обычных людей). Достаточно вспомнить драку Владислава Радимова и Фернандо Риксена после одной из товарищеских игр, которая чуть не привела к изгнанию обоих из команды. Однако подобные истории редко выносятся на публику, и, уж тем более, футболисты обычно не выясняют отношения через прессу. Так, например, многие в Петербурге слышали о конфликте того же Вячеслава Малафеева с Андреем Аршавиным, Игорем Денисовым и Александром Анюковым, который продолжался почти весь 2007 год. Однако в СМИ по этому поводу никто не высказывался.
Является ли происходящее симптомом серьезных проблем в «Зените» (ведь конфликту футболистов на прошлой неделе предшествовал конфликт главного тренера и спортивного директора), или, напротив, - это значит, что футболистам «не всё равно»? Скорее всего, мы это узнаем уже скоро, по тому, как команда будет выглядеть в играх с Нижним Новгородом и Томском. Существуют руководители, считающие, что конфликт в вверенном им коллективе только придает драйва. В конце концов, тот же 2007 год, начавшийся дракой на тренировочном матче, закончился победой в чемпионате. Будем надеяться на лучшее.
Михаил Гончаров, «Фонтанка.ру»