Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
FONTANKA
Погода

Сейчас-3°C

Сейчас в Санкт-Петербурге
Погода-3°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -5

0 м/c,

штиль.

763мм 91%
Подробнее
2 Пробки
USD 103,43
EUR 109,01
Город 30 миллионов на "Мир"

30 миллионов на "Мир"

363
images.google.ru

Более 30 миллионов рублей выделил государственный бюджет Академии Макарова на ремонт учебного парусника «Мир». И это уже второе за короткое время приятное событие в "жизни" судна. Буквально две недели назад, во время регаты The Tall Ships' Races Baltic–2009, на паруснике с юными моряками пил чай премьер-министр РФ Владимир Путин. Экипаж «Мира» подарил премьеру модель парусника. Премьер в ответ оставил запись в книге почетных гостей «Мира»: «Это не только визитная карточка Санкт-Петербурга, это еще и школа мастерства, и школа мужества». Однако выяснилось, что «школе мастерства» требуется серьезная денежная помощь. Ремонт проведут в октябре-ноябре 2009г в Калининграде.

На проведение ремонтных работ претендовал и петербургский "Канонерский судоремонтный завод". Однако конкурсную комиссию во главе с начальником отдела капстроительства Государственной морской академии имени адмирала Макарова Станислава Красникова не устроила заявка компании, и единственным участником аукциона оказался «Судоремонт-Запад» из города Светлый Калининградской области. С ним заключен и контракт на максимально возможную по условиям аукциона сумму — 30 миллионов 40 тысяч рублей. Работы будут производиться в доках предприятия.

Проверят все: от подводной части корпуса до якорных цепей и мачт. Будет проведен ремонт наружной обшивки корпуса судна, мачт с салингами и леерными ограждениями, рей, гиков, гафелей, бушпритов, рулевых и гребных систем, кингстонных ящиков, эхолота, балластных танков, антенн, радаров на фок- и бизань-мачтах, лебедок дежурно-спасательных шлюпок и многого другого (даже канализации).

Трехмачтовый учебный парусник «Мир», принадлежащий Макаровке, был построен еще в советское время - в 1987 году польские корабелы закончили работы на верфи в Гданьске. Длина судна — 110 м, ширина — 14 м, осадка — 6,7 м, водоизмещение —2256 т. Высота мачт — 49,5 м, площадь парусов —2771 м2. Экипаж (включая 144 курсанта) —199 человек.

Уже на следующий год УПС «Мир» начал постоянно участвовать в международных регатах. Парусник семь раз был первым на гоночных этапах в своем классе А, в 1991 и 1996 годах завоевал абсолютные первые места среди всего флота регаты «Катти Сарк», побеждал в трансатлантической регате «Колумбус 92», посвященной 500-летию открытия Америки: его экипаж получил из рук короля Испании главный приз - модель каравеллы "СантаМария".

В этом году парусник поучаствовал не только в большой регате на Балтике, но и в международной гонке «TheTall Ship`s Races», где и повстречался с Владимиром Путиным. Глава правительства подъехал к паруснику на катере, осмотрел судно, поднялся в рулевую рубку и сфотографировался на носу «Мира». В столовой Путин встретился с экипажем и корабелами. Юные моряки поделились с главой правительства своей мечтой — совершить кругосветное путешествие.

Капитан «Мира» Юрий Галкин заметил, что парусник проводит в море по 5-6 месяцев в году. «Это сейчас еще повезло, что зашли в Петербург, а то в апреле уходим в море - и до октября», - рассказал он. Владимира Путина заинтересовало, как при таком графике члены экипажа, многие из которых еще являются курсантами «мореходок», продолжают обучение. Ему объяснили, что занятия продолжаются и во время плавания. Заходила речь и о деньгах - «зарплата российских моряков сегодня невелика», - пожаловались премьеру. Путин в ответ заметил, что связать свою жизнь с морем, как правило, решают те, «для кого кроме «бабла» есть и другие ценности». Однако деньги на ремонт Макаровка все-таки получила.

Заметим, что в этом году в Петербурге побывал «брат «Мира» - польский учебный парусник "Дар Молодежи". В Петербурге же, кроме «Мира», есть еще парусники «Штандарт» и "Юный балтиец" (принадлежит Дворцу пионеров). Жизнь «Штандарта», однако, намного труднее, чем у парусника Макаровки. Напомним, что он принадлежит не государственным структурам, а некоммерческой государственной организации, и ремонтируется за свой счет. Отсюда постоянные проблемы с Северо-Западным управлением государственного морского и речного надзора, некоторое время вообще не выпускавшим парусник в море. Из-за этого в 2008-м «Юный балтиец» заменил «Штандарт» во время праздника «Алые паруса», с «Мира» же за праздником наблюдал президент Дмитрий Медведев.

Михаил Гончаров,
Фонтанка.ру

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях