Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Бизнес Летать с преференциями

Летать с преференциями

526
newsland.ru

Низкобюджетные авиакомпании, летающие в Европу из Петербурга, не испытывают беспокойства по поводу преференций, обещанных городской администрацией базовому перевозчику — ГТК «Россия». Главным образом потому, что не очень понимают, каким образом вопрос о регулировании количества перевозчиков и частоты их рейсов может решаться на региональном уровне. А в чём конкретно будет выражаться помощь Смольного, пока не знают ни чиновники, ни руководство базового перевозчика.

На заседании Транспортного совета в Смольном генеральный директор ГТК «Россия» Роман Пахомов заявил, что компания будет развиваться одновременно и в низкобюджетном направлении, и в качестве перевозчика бизнес-класса. А потому просил уменьшить внимание властей к дискаунтерам и отметить особую важность развития базовой авиакомпании, в чём нашел поддержку со стороны чиновников.

Впрочем, каких именно шагов хочет добиться от городских властей руководство ГТК «Россия», в Смольном пока не знают. «Речь идёт не о преференциях, а о помощи. Но каких-то конкретных предложений из авиакомпании пока не поступало», - объяснила «Фонтанке» пресс-секретарь вице-губернатора Юрия Молчанова Юлия Шукарева. Затруднился ответить на этот вопрос и бренд-менеджер ГТК «Россия» Дмитрий Лобач. «Пока мы просили лишь оценить необходимость дискаунтеров для города», - добавил он. Учитывая, что скорректированная стратегия развития транспортно-логистического комплекса Петербурга (туда входят и планы по развитию авиаперевозок) должна быть вынесена на ближайшее заседание городского правительства, такая неторопливость вызывает удивление.

Авиакомпании, позиционирующие себя именно как дискаунтеры, в Петербурге уже работают как на внутренних, так и на международных линиях. Их представители не ожидают какого-то давления со стороны базовой авиакомпании. «Я не вижу предпосылок к вытеснению нас из города», - заявила «Фонтанке» глава представительства AirBaltic Марина Забавина, добавив, что количество рейсов из Петербурга компания увеличивать не собирается.

В компании AirBerlin выразили недоумение относительно полномочий городской администрации в области регулирования авиаперевозок. «Количество компаний, так же как и рейсов в день, определяется на федеральном уровне и на паритетных началах. То есть, например, на маршруте Петербург — Франкфурт должно работать одинаковое количество российских и немецких перевозчиков, и менять это соотношение вряд ли кто-то будет. Мнение ГТК «Россия» и местных властей тут ничего не изменит», - рассказал представитель компании. Кстати, AirBerlin в ближайшее время намерен удвоить число рейсов в Германию (сейчас их 2 в день).

По мнению некоторых экспертов, власти всё же могут выделить базового перевозчика из числа других, но никак не при помощи уменьшения тарифов. «Аэропортовые сборы регулируются Федеральной службой по тарифам и на их снижение для какой-то конкретной компании должна немедленно среагировать ФАС. Зато базовой авиакомпании может быть предоставлено преимущественное право на выбор наиболее удобных слотов (то есть времени отправления и прибытия рейсов), залов ожидания, места установки стоек по продаже билетов, при этом арендная ставка может быть существенно ниже. Она может получить право даже построить собственный отдельный терминал (такой есть у British Airways в Лондоне, и сейчас строит «Аэрофлот» в «Шереметьево-3»). Такая практика имеется во многих аэропортах мира, правда, далеко не во всех и, как правило, «вторичных», то есть не основных для города. Но в этом нет ничего противозаконного», - считает Олег Пантелеев, эксперт отраслевого агентства «Авиапорт».

Впрочем, неофициально помочь национальному перевозчику власти могут. Правда, это касается только международных сообщений. «С помощью федеральных авиавластей можно провести межправительственные переговоры таким образом, чтобы ограничить частоту рейсов иностранных перевозчиков в отдельно взятом аэропорту. А взамен увеличить их в другом. Таким образом, базовый перевозчик может получить преимущество. Правда, внутренних рейсов это не касается», - подчёркивает Олег Пантелеев.

На сегодняшний день тарифы ГТК «Россия» не превышают цены иностранных авиакомпаний, а на некоторых маршрутах даже ниже. Часть специалистов говорят о том, что минимальная стоимость перевозок диктуется перевозчикам из Москвы. «Знаю, что были неофициальные соглашения с немецкими низкобюджетными авиакомпаниями, которых допустили на российский рынок, о том, что их тарифы будут не ниже тех, которые выставляют отечественные перевозчики», - сообщил «Фонтанке» источник в одной из авиакомпаний.
Так что за один евро (а именно такую стоимость перелёта из Тампере во многие европейские города предлагает один из крупнейших европейских дискаунтеров, не представленный в России) улететь из Петербурга, по всей видимости, не удастся ещё долго.

Впрочем, многие петербуржцы уже давно летают в Европу из Хельсинки, Тампере, а также Таллина и Риги. А в 2011-м году к этому списку может прибавиться и Лапеенранта, до которой из Петербурга всего 200 километров. Аэропорт в этом городе в настоящий момент реконструируется и вскоре сможет принимать самолёты типа Boeing и Airbus. К тому же в Лапеенранте будет останавливаться скоростной поезд Петербург-Хельсинки (сообщение будет открыто в конце 2010 года), что сделает местный аэропорт серьезнейшим конкурентом «Пулково».

Павел Гинёв

"Фонтанка.ру"

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях