Григорий описал "Шеви Ниву", доставшуюся ему на два дня в качестве машины "съездить на рыбалку" Вот его впечатления: "По городу позволяет передвигаться спокойно и в относительной тишине, управляется очень приятно, за городом дает возможность спокойно ездить по грунтовками и умеренному бездорожью... Но наш метис откровенно слаб. С таким двигателем ни динамики, ни крутящего момента".
- Про какую машину (марка, модель) Вы хотите рассказать?
- Нива Шевроле, или 2 дня с метисом. Метисы - потомки от межрасовых браков. Вот и эта Нива - дитя союза нашего АвтоВаза с GM в лице Шевроле.
- По каким критериям вы выбирали машину?
- Давно присматриваясь к машинам повышенной проходимости и задумываюсь о покупке. Главное, чтобы в городе было удобно и за городом в луже не засесть, - вот основные требования. И тут мне удается взять Ниву Шевроле на 2 дня.
- Как оцениваете внешние данные автомобиля, качество отделки салона?
- Ну что ж, ключи в руке, направляюсь к нашему метису. С виду ничего особенного, только клеймо на носу выдает, что в нем есть благородные корни. Во внешности нет изысков, но какой-то он неказистый, на мой взгляд … Ну да ладно.
Открываю дверь и попадаю в объятия метиса. Не то, чтобы они были слишком крепкими… Но места между рулем и сиденьем как-то маловато, чувствуешь себя зажатым. Рулевое колесо расположением, то есть своим наклоном, больше напоминает руль грузовика или автобуса – оно ближе не к вертикальному а к горизонтальному положению. Сиденья довольно удобные но вот чего не хватает - так это боковой поддержки, позже я это очень хорошо прочувствовал.
Панель – грубый пластик: ничего особенного - это наши российские корни. Единственное, что увидел от шевроле, - это подстаканник на тоннеле, но ужасно неудобный. Багажник при этом достаточно удобный с хорошим доступом.
Общие впечатления как от чистого русского авто: все скромно, достаточно удобно и практично - не более того. А как хотелось бы, чтобы здесь проявил себя наш метис со стороны своих комфортных предков.
Итак, вставляем ключ, поворачиваем - и наш метис добродушно заурчал. Но кое-где гены предков "Шевроле" проявили себя: шумоизоляция достаточно неплохая, но вот еще бы чуть–чуть получше....
- Оцените ходовые качества автомобиля, его приемистость и динамику.
- Вперед, вон из города, погода хорошая и нечего сидеть в каменных джунглях. Вот тут и понимаешь, почему некоторые называют ручку коробки передач «мешалкой»: переключая передачи, все время хочешь воткнуть их дальше, так как нет четкости в переключениях, и не понимаешь, передача уже включена или еще нет. Однако и к этому через какое-то время привыкаешь, и такое поведение коробки уже не доставляет неудобств.
Посмотрим, как этот зверь ведет себя на асфальте: первая, вторая... Уныло поет раздатка. Для спокойной езды самое то. Короткие передачи - признак настройки на бездорожье. Третья, четвертая... в потоке держаться можно.
Руль неожиданно острый и помогает делать маневры достаточно быстро и четко. А если выжать из этого авто все? Вторая... крутим до ограничителя, третья, поворот, четвертая, газу, газу, поворот! С испариной у лба снижаем скорость: да, машина не рассчитана на прохождение таких поворотов на таких скоростях. Кузов кренится, машина начинает скользить, все время приходится ловить ее рулем, адреналин! Но повторять не хочется…
На скоростях до 120 км/ч ведет себя очень хорошо - я ожидал худшего. Портят все тормоза, явно доставшиеся от российских предков: быстро перегреваются (уже в первое торможение ) и не дают хорошей информативности. Вялый разгон прощаешь метису, но не его родителям. И не стыдно - 1.7 литра и 80 лошадок? Может, он не спринтер, а качок с большом крутящим моментом? Но нет, крутящий момент 120 с лишним н/м, да и доступен он на высоких оборотах. Это даже не середнячок в наше время, а откровенный слабак.
...Все вон из головы, приехали: раскатанная фурами грунтовка - наш путь к рыбалке. Огромные ямы и перекаты, дорожного просвета еле-еле хватает, очередной перекат... Аккуратно - начинаю трогаться, заглох… Все, пора включать понижайку. Чуда не произошло, но метис стал карабкаться уверенней.
Жаль, что вся ходовая досталась от российских предков. Раздатка завывает, но подвеска настроена хорошо: достаточно эффективно справляется со своими обязанностями и оберегает меня.
Вперед, ни шагу назад, на кучу глины, преградившей путь. Здесь уже достаточно грязно, поэтому пришлось включить блокировку центрального дифференциала. Как только переднее колесо начало переваливаться через преграду, машина дернулась и остановилась. Переднее колесо беспомощно крутилось в воздухе, сзади, чуть посопротивляясь, сдалось одно колесо, а второе изо всех сил пыталось вытолкнуть машину вперед за двоих. Странно, подумал я: дороги у нас на уровне стран третьего мира, а загородные - так вообще направления. И почему у моего метиса нет блокировки заднего дифференциала?
- Оцените качество систем управления, эргономику вашего автомобиля.
- Посадка в авто хорошая, габариты чувствуются сразу, и обзор хороший. Эргономика на хорошем уровне. Единственное, что ручник впритык к сиденью и сдвинут назад, пользоваться им очень неудобно.
- Оцените экономичность.
- Конец второго дня, пора отдавать метиса. Заезжаю на заправку... Да, наверно, можно считать его экономичным.
- Надежная ли это машина (если случались отказы в работе – пожалуйста, опишите)?
- Авто надежное, проблем у хозяина с ним не было, только плановые ТО.
- Что нравится в автомобиле (опишите сильные стороны машины)?
- За 2 дня всесторонней эксплуатации сложилось окончательное впечатление. Радует метис своей ценой по сравнению с конкурентами, достаточно экономичен и универсален. По городу позволяет передвигаться спокойно и в относительной тишине. Управляется очень приятно. За городом дает возможность спокойно ездить по грунтовкам и умеренному бездорожью, главное - без подготовки себя и автомобиля далеко не залезать. Производит впечатление добротного авто или всячески пытается это сделать.
- Что не нравится? Что бы вы посоветовали изменить в автомобиле?
- Но наш метис откровенно слаб: с таким двигателем ни динамики, ни крутящего момента, зато аппетит хороший. Красотой природа метиса не наградила. Цены на запчасти, как у родни шевроле. А по сути наша русская дворняга, только с клеймом…
- Чего лично вам в нем не хватает?
- В первую очередь мне не хватало более сильного двигателя.
- Вы уже знаете, каким будет ваш следующий автомобиль?
- Буду ли я покупать такое авто - не знаю. Ведь придется учить метиса уму разуму - доп. шумоизоляция, отдавать двигатель на доработку и т.д. Но это для меня, кому-то и так хорошо.
Оцените машину по 10-балльной шкале по следующим критериям:
Итак, метис вернулся к хозяину, а я попытался оценить его… Но все-таки что-то в нем зацепило…
- характеристики (эксплуатационные качeства) 8
- внешний вид 3
- комфорт 5