Развитию воздушного сообщения Петербурга мешает закрытое небо. Об этом на заседании правительства города заявили специалисты транспортных ведомств и руководители аэропортов. Пока небесное пространство регулируется по нормам 1917-го года, тратить деньги на строительство дополнительных вертолетных площадок и хабов для бизнес-авиации бесполезно.
Комитет по транспортно-транзитной политике Смольного представил схему размещения аэропортов и вертодромов в Петербурге. План, названный по требованию градостроителей примерным, насчитывает 23 новых воздушных «узла». Некоторые будут просто реконструированы, большинство – построены заново.
Первым делом самолеты-вертолеты
Ключевым объектом схемы остается аэропорт «Пулково». Согласно прогнозу пассажирооборот «Пулково» к 2015 году увеличится до 17 миллионов человек в год, а в 2025 году составит 24,8 миллиона пассажиров. Предполагается, что аэропорт станет местом «стыковки» рейсов из населенных пунктов Северо-Западного региона, а также рейсов из государств Северной Европы. Сам воздушный терминал к этому времени займет площадь около 1450 га. Других конкурирующих гражданских аэропортов город развивать не планирует.
«Нам поступают многочисленные обращения от инвесторов по строительству новых аэропортов. Но на подобные предложения мы соглашаться не намерены. Город сосредоточился на «Пулково» и других подобных проектов запускать не будет», - отметила губернатор Валентина Матвиенко.
Правда, «Пулково» готово поделится частью своих функций с другими площадками. Так, деловую авиацию в Смольном планируют развивать не только на базе основных воздушных ворот. Центром бизнес-полетов, по задумке КТТП, должен был стать аэродром в Левашово. Для его развития уже зарезервировано 360 га. Был аэропорт и в планах компании «Газпром». Структура предполагала создать там базу для «Газпром-авиа». Однако на заседании правительства решили не торопиться и пока оставить участок для нужд военных. А вот создание базы сверхлегкой авиации на острове Котлин (аэродром «Бычье Поле») площадью 5,2 га утвердили.
Схема развития воздушного транспорта предполагает также размещение вертолетных площадок в большинстве районов города. Всего планируют построить три полноценных вертодрома на 120 вертолетов и 16 посадочных площадок для нужд спасательных, медицинских и правоохранительных служб. 4 посадочных узла разместятся у развязок КАД, расположенных на территории Петербурга. По остальным, находящимся на земле Ленобласти, решение будет принимать правительство региона. К слову, область уже построила 2 вертодрома в районе кольцевой. Общая площадь вертолетных площадок составит 106 га. Все они будут управляться из центра безопасности воздушного движения, который расположат в «Пулково».
Сейчас, отметим, в Петербурге есть шесть ведомственных вертолетных площадок. Две медицинские: у НИИ скорой помощи им. Джанелидзе и у детской городской больницы №1. При этом специалисты отмечают, что в таких объектах инфраструктуры нуждаются еще как минимум 7 медицинских учреждений. Также площадки есть в ЦПКиО, у Петропавловской крепости, в Пушкине и Петродворце. В районе промзоны Предпортовая-2 АНО "Альянс-Авиа" проводит изыскательские работы на определение возможности строительства вертодрома на 50 мест. Первую посадочную «полосу» на крыше здания в марте этого года открыл отель «Амбассадор». Как отметил глава комитета по транспортно-транзитной политике Николай Асаул, город не будет препятствовать развитию частных вертолетных площадок. «Интерес к строительству такого рода инфраструктуры огромен, многие компании готовы заниматься этим в интересах своих клиентов», - сказал Асаул.
Примерную схему размещения вертолетных площадок можно изучить здесь
Однако, как отметил директор аэропорта «Пулково» Андрей Муров, на пути развития авиации в Петербурге стоит существенный барьер. Дело в том, что сегодня полеты в воздушном пространстве города разрешены только над Невой и только нескольким авиакомпаниям. Частные вертолетные рейсы должны выполняться только по согласованию с командующим 6-й армии ВВС и ПВО. Заявки на совершение полетов отправляются в Генеральный штаб и согласуются строго по времени и срокам на год вперед. «Согласования часто отнимают до нескольких месяцев, что, разумеется, неприемлемо для бизнес-полетов», - отмечает Муров.
По словам авиаторов, свободной от полетов может стать только историческая часть города, что до новых районов, то над ними вполне можно разрешить воздушное движение.
Правительство Петербурга обещало подумать над предложением летчиков. «Конечно, мы не должны следовать стандартам 1917-го года, - заявила губернатор Петербурга Валентина Матвиенко. – Но новые правила нужно тщательно проработать». Пока предложение открыть воздушное пространство над городом записано в план развития как рекомендация.
С «Россией» и без
Город, как стало известно на заседании правительства, подумывает над созданием новой, альтернативной ведущему перевозчику - компании ГТК «Россия», авиакомпании. Об этом на заседании правительства сообщила губернатор Петербурга Валентина Матвиенко.
Глава Северо-Западного управления воздушного транспорта Виталий Халиков, выступая с докладом, выразил обеспокоенность состоянием «России» и планами новой корпорации Росавиа по размещению базовых компаний в московском аэропорту. «Если Росавиа выполнит свои планы, воздушное сообщение Петербурга будет вестись по остаточному принципу», - считает Халиков.
В Петербурге, однако, его обеспокоенности не разделяют. Как отметила Валентина Матвиенко, по договоренности с Ростехнологиями, которым принадлежит ГТК «Россия», перевозчик должен остаться в качестве базового в Петербурге. Для этого Ростехнологии обязались помочь авиакомпании пережить кризисный период. В частности, предполагается, что корпорация поможет ГТК расплатиться с частью долгов.
Однако если эти планы провалятся, у города есть и альтернативный вариант развития авиасообщения. «У нас есть запасной аэродром, - сказала Матвиенко. – Если «Россия» все-таки будет вынуждена уйти из Петербурга, мы обсудим возможность создания новой базовой авиакомпании».
Маша Могилевская,
Фонтанка.ру
Смольный разрубает воздушные узлы
Написать комментарий
ПО ТЕМЕ