Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Общество Безопасный секс оценили в Смольном

Безопасный секс оценили в Смольном

856
websklad.net

Раздавать презервативы на улицах, у общественных туалетов и кафе - лучший способ борьбы с распространением ВИЧ-инфекции, считают в Смольном. Дороговизна средств защиты от опасных заболеваний и природная скромность молодых петербуржцев мешают свободной купле-продаже контрацептивов. Решено закупку индивидуальных средств защиты проводить через горзаказ.

К обсуждению этой темы чиновники пришли после того, как в Смольном озвучили данные по количеству ВИЧ-инфицированных в городе на Неве. По данным врачей, по ежегодному приросту заболевших Петербург на пятом месте среди российских регионов. Общее количество инфицированных на начало 2009 года — 30 тысяч человек, однако их реальное число в 3-4 раза больше. Городской показатель заболеваемости в возрастной группе 15-49 лет вдвое превышает средний по стране и составляет 1,2%. Ежегодно в Петербурге рождается 400-500 ВИЧ-инфицированных детей. Чаще всего родители от них отказываются, а специализированных домов ребенка не так много.

Петербургские врачи отмечают: горожане мало информированы об угрозе заражения смертельным заболеванием. Пропаганды, которую ведут медучреждения, недостаточно.

Но чиновники Смольного увидели основную проблему в другом. По мнению главы комитета по культуре Антона Губанкова, средства контрацепции нынче слишком дороги. "Я случайно зашел в аптеку и обнаружил, что три презерватива стоят больше ста рублей. Это слишком дорого для молодежи", - рассказал Губанков.

Губернатор Петербурга не смогла удержаться от иронии. Она поинтересовалась, зачем это главе семейства, отцу троих детей, было интересоваться ценой на презервативы. Но быстро сменив шутливый тон, уже серьезно заметила: “Вообще, вы правы. Надо последить за этими ценами”.

Беседу поддержала глава КГИОП Вера Дементьева. Она предложила городу ввести практику бесплатной раздачи средств профилактики. "Нужно раздавать презервативы в кафе, ресторанах, общественных туалетах, - предложила Дементьева. - Многие молодые люди, даже те, кто может себе позволить, не покупают средства предохранения, так как стесняются".

Валентина Матвиенко согласилась с предложением и назначила Губанкова и Дементьеву ответственными за разработку плана по распространению презервативов. По словам губернатора, к осени можно составить концепцию по предупреждению ВИЧ-инфекции и начать ее исполнять. “Давайте привлекать к закупкам презервативов горзаказ, а потом распространять их бесплатно”, - предложила глава города.

Однако петербургских производителей, которые смогут поучаствовать в подобного рода тендерах, сейчас нет. Единственное предприятие, предназначенное для выпуска изделий №2, соответствующих европейским требованиям, должно было быть построено в Приморском районе еще в 2005 году. Но сейчас на месте завода только часть фундамента. Фирма “Безопасный секс”, отвечающая за проект, заморозила стройку. В мае этого года компании продлили разрешение на строительство, но если фирма не справится с объектом до 2010-го года, территорию заберут обратно в городскую казну.

В Москве есть несколько предприятий, производящих самый популярный контрацептив. Все они принадлежат крупным западным концернам.

Мировой рынок продажи презервативов оценивается в 3,3 миллиарда долларов. Ежегодно производится около 15 миллиардов резиновых изделий. 500 миллионов раскупают в России.

Горожане скептически смотрят на инициативу власти по бесплатному распространению презервативов в общественных местах.

Дмитрий, менеджер: “Забота чиновников о здоровье населения – это, конечно, очень трогательно. Но боюсь, что ничего кроме очередной пиар-акции с плакатами на улицах, мы не дождемся. Лучше не раздавать молодежи “халявные” презервативы, купленные за счет налогоплательщиков, а воспитывать культуру половых отношений. И развивать в стране нормальное производство противозачаточных, чтобы не покупать импортную продукцию втридорога”.

Ольга, студентка: “Около нашего университета различные компании иногда устраивают рекламные акции. Конечно, студенты с удовольствием берут бесплатные упаковки. Но редко кто ими пользуется. Вдруг фирмы раздают просроченную или бракованную продукцию. Я, как и многие мои сверстники, предпочитаю покупать контрацептивы в аптеках”.

Маша Могилевская,
Фонтанка.ру

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях