Всего семь часов провела в Петербурге Бритни Спирс, успев за это время показать нашумевшее шоу «The Circus Starring Britney Spears». В воскресенье 27-летняя суперзвезда прилетела в Пулково-1 в четыре часа дня чартерным рейсом, прямо с трапа самолета вместе с шестью охранниками пересела в мини-вэн и направилась в Ледовый дворец. Шоу «Цирк» началось в 19:15, а завершилось в 21:00, после чего, даже не заходя в гримерку, Бритни вновь устремилась в аэропорт, чтобы вернуться в коттедж в Скандинавии, к своим двум сыновьям.
Так же стремительно пронеслось для зрителей Бритни-шоу «Цирк». За полчаса до начала табло на видеоэкране принялось отсчитывать секунды до выхода артистов. Но когда ударил гонг, на арену сначала высыпали цирковые артисты. Акробаты, жонглеры, клоуны, карлик-заводила, гимнасты… Не самого высокого, но вполне достойного уровня. Они так и остались неназванными, но выполнили задачу создать атмосферу цирка, детства, радости, и, конечно, разогреть публику. Впрочем, в этот вечер разогревать Ледовый особо не требовалось – в зале собрались, главным образом, девчонки с горевшими глазами, страстно мечтавшие увидеть свою поп-принцессу. Они кричали, визжали, плакали, заводили друг друга. Давненько не приходилось наблюдать в Питере столь горячей публики…
Минут через 15 циркачи начали утомлять, а через 20 из-под купола Ледового спустилась Бритни. В костюме униформиста, этот ход явно заимствован у Майкла Джексона. Быстро сбросив этот наряд, Бритни осталась «максимально обнаженной» и вскоре уже была заключена в золотую клетку. Выбравшись оттуда, певица принялась расхаживать по сцене, пританцовывая, в компании 12-ти балетных артистов. А публика принялась обсуждать: «Потолстела» ли их любимица, или это у нее фигура такая?» В западной прессе писали, что Спирс поправилась и потеряла форму, но в Питере она была в порядке.
Уникальная сцена-трансформер, декорации, световое и видеооборудование прибыло в Петербург из Финляндии на 30 грузовиках в пятницу, и всю субботу шел монтаж этого хозяйства (стоимостью 50 миллионов долларов). В воскресенье все работало как часы. Особенно удивила сцена, она то поднималась, то опускалась, поглощая звезду и танцовщиков. Внутри кипела своя жизнь, там артисты меняли костюмы. Пространство над сценой тоже не пустовало – в какой-то момент сверху спустились массивные диваны и огромные рамы, в одной из которых нашлось местечко для Бритни.
Удался и классический трюк с «распиливанием», когда зрителям явилась голова Спирс отдельно от ее ног, а спустя секунду Бритни выросла из-под пола в другом конце сцены. Правда, минут двадцать спустя иллюзионист неожиданно ударился в «разоблачение» своего же фокуса: он вынес на сцену голову Бритни (она была как живая!), а затем выкатил тележку с «живыми» ножками. Привинтил голову к туловищу и кукла, столь похожая на Бритни, сама по себе совершила «круг почета».
Однако по ходу программы цирка становилось все меньше, а танцев все больше. Как умеет танцевать Бритни, все хорошо знают по клипам. Однако на концерте она больше «пританцовывала». Возможно, займись она еще и сольными танцами, сил бы не хватило на живое пение. Впрочем, вокал Бритни не потрясал, ее голос был пропущен через компьютерные «примочки» (некоторые поклонники даже решили, что принцесса пела под фанеру!). Концертные аранжировки даже самых известных хитов казались грубоватыми и даже примитивными по сравнению со звучанием на Си-Ди. Все пространство сцены было отдано танцовщикам, а музыкантов раз-два и обчелся, в основном, саунд создавали компьютеры. Того удовольствия, магии, что возникает от живого, концертного звука, здесь было не найти. При всем желании то, что показала поп-звезда, назвать концертом нельзя. Музыкальная составляющая, несмотря на наличие хитов, не играет большой роли. Это шоу. Цирк, да и только! И все направлено на то, чтобы создать атмосферу «безудержной шоу-лавины», где не нашлось места лирике, тонким чувствам, зато через край - напор и даже агрессия. Не случайно финал украсила картинка: Бритни с хлыстом, а у ног ее «укрощенные» танцовщики…
Михаил Садчиков, «Фонтанка.ру»
Фоторепортаж Михаила Садчикова-мл.