Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Город Театральные кассы готовятся к юбилею

Театральные кассы готовятся к юбилею

335

Этой осенью исполняется 65 лет со дня основания петербургской Дирекции театрально-концертных и спортивно-зрелищных касс (ДТЗК). Сегодня, накануне юбилея, над сетью театральных касс нависла угроза если не закрытия, то, по крайней мере, сокращения. Своим беспокойством по этому поводу с «Фонтанкой» поделился генеральный директор ДТЗК Сергей Назаров.

- Сергей Викторович, что представляет собой сегодня сеть петербургских театральных касс?

- ДТЗК сегодня – это единая сеть, которая объединяет 53 театральные кассы, интернет-портал и call-центр. С момента основания дирекции и по сей день мы стремимся исполнять, с нашей точки зрения, главную функцию – предоставлять горожанам и гостям Петербурга возможность приобрести билеты на все события и своевременно узнать о том, что нового происходит в культурной жизни Северной столицы.

Изначально работавшая при государственной поддержке, с 2004 года дирекция находится на самоокупаемости, то есть не получает никакого финансирования из городского бюджета. При этом мы самостоятельно занимаемся развитием сети, обслуживаем торговые точки, оплачиваем работу персонала и обучаем кассиров, модернизируем оборудование. Иными словами, делаем все, чтобы билеты можно было свободно купить в любой точке города, при этом мы не ограничиваемся продажей коммерчески выгодных и успешных проектов. Мы стараемся в равной степени предоставить зрителю возможность увидеть как нашумевшее гастрольное шоу, так и постановку небольшого, но бесспорно талантливого петербургского театра.

Мы были первыми в стране, кто разработал и создал единую автоматизированную систему по продаже билетов, которая объединила не только кассы нашей сети, но и кассы самих театров и концертных площадок. Эта система позволила в едином поле продавать билеты на любое мероприятие, не распределяя их по разным кассам, что сильно ограничивало выбор в каждой отдельной точке продаж. Позже московская дирекция взяла с нас пример и стала работать по аналогичной системе.

В общем, мы стараемся идти в ногу со временем, что, конечно, требует больших усилий, как физических, так и материальных.

- Если бюджет не участвует в содержании сети, за счет каких средств она функционирует?

- Система нормально функционировала до поры до времени. Проблемы начались с того, что около полутора лет назад в несколько раз выросла арендная плата за помещения, которые занимают кассы. Затем подскочили коммунальные платежи, появились дополнительные расходы на установку киосков, соответствующих требованиям городских властей... А в начале этого года в связи с кризисом заметно снизился спрос на билеты. Но ДТЗК решила не идти по пути увеличения стоимости своих услуг для театров, понимая, что данный шаг может привести к увеличению расходов бюджета и усугублению финансовой ситуации зрелищных учреждений в сложный период. Мы решили обратиться к опыту других билетных операторов. Фактически дирекция переложила часть платы за свои посреднические услуги на зрителей, в виде сервисного сбора. Например, в Москве еще 4,5 года назад в театральных кассах был введен подобный сбор на все билеты, к тому же практически все компании, работающие в нашей сфере, в той или иной форме начисляют процент за свои услуги. Чтобы удержать дирекцию на плаву и не лишать петербуржцев и туристов своих услуг, мы решили, наконец, тоже ввести оплату сервисной услуги в размере 10% от стоимости билета.

- Это помогло решить финансовые проблемы дирекции?

- В определенной степени помогло. Благодаря нововведению пока мы можем сохранить все свои кассы. Особенно в спальных районах. Ведь зачастую содержание и обслуживание таких точек продаж абсолютно не выгодно. Но мы хотели, чтобы петербуржцы все-таки могли, не тратя своего времени на долгую и недешевую, кстати, дорогу в театр, выбрать мероприятие по душе. Дирекция, несмотря ни на что, продолжает выпуск своих информационных изданий: декадных афиш и репертуара, где максимально объективно пытается представить все городские события. Мы также надеемся, что в ближайшее время продолжим развитие нашей сети и наших услуг.

- И какая реакция была на введение сервисного сбора?

- Решение о введении сервисного сбора далось, конечно, нелегко, но мы были последними, кто ввел сервисную услугу. Потом ожидали сопротивления со стороны театров, вероятного недовольства зрителей. Но все отнеслись к нашим проблемам с большим или меньшим пониманием. Конечно, определенное раздражение есть: покупатели привыкли, что в наших кассах билеты стоят столько же, сколько и в самом театре. Но все-таки без этого мы просто не смогли бы элементарно выжить и, мне кажется, многие это понимают.

Мы стараемся поддерживать и сами зрелищные учреждения, и наших покупателей. Так, в процессе консультаций с комитетом по культуре, руководителями театров, мы приостановили взимание 10-процентной оплаты за сервисную услугу с билетов стоимостью до 400 рублей, а также всех билетов на репертуарные постановки театров, подведомственных комитету. Без какой-либо наценки сейчас продаются билеты любой стоимости на мероприятия почти 40 городских театров.

- А нужна ли Петербургу в принципе дирекция? Собственно, испытают ли горожане неудобства, если будут закрыты какие-нибудь из касс?

- Судите сами: в ДТЗК продаются билеты на все культурные события, происходящие в Петербурге. Это и спектакли городских театров, и гастрольные мероприятия, и концерты звезд, и фестивали, даже экскурсии. Такого выбора больше нет нигде. Главное, что около половины от всех продаваемых билетов относятся к категории недорогих – это спектакли петербургских репертуарных театров, представления для детей, недорогие билеты на концерты. Больше никто в городе не специализируется на продаже недорогих билетов. Некоторые коммерческие организации скупают в ДТЗК билеты на дорогие и популярные шоу, а потом продают их с огромной наценкой. А недорогими постановками они не интересуются. Получается, что если дирекции не будет, то многие театры попросту исчезнут, потому что продавать билеты в них никто не возьмется и даже говорить о том, что такие площадки есть, никто не будет.

Поэтому, как мне кажется, петербуржцам не понравится, если для покупки любого билета придется ездить по городу. Если уж в полуразрушенном послевоенном Ленинграде в 44-ом году решили создать сеть театральных касс, вряд ли сейчас потребность в них меньше.

Екатерина Федотова,
Фонтанка.ру

Справка:
Решение Исполкома Ленинградского горсовета об открытии театральных касс было принято 28 сентября 1944 года, а уже в октябре была открыта первая касса.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях