На Елагином острове в четвертый раз прошел фестиваль СМИ Петербурга «День попугая». В уже ставших традиционными конкурсах приняли участие семь команд. Зрители отчаянно болели за коллег, успевая отдыхать по полной программе и получая заряд бодрости на предстоящий год – до следующего, юбилейного, «Попугая».
Открывая праздник, отцы-основатели – председатель Петербургского союза журналистов, директор Агентства журналистских расследований Андрей Константинов и тогдашний шеф петербургских «Вестей», а ныне председатель комитета по культуре Антон Губанков – напомнили историю его создания. Антон Губанков отметил сложность работы журналистов и необходимость релаксации. Такую возможность как раз и дает СМИ-шной фестиваль.
Но даже и в этот день многим пришлось потрудиться – в уже ставших традиционными «попугайских» конкурсах участвовали команды семи редакций: «Вестей», «Первого канала», АЖУРа, НТВ, «Комсомольской правды в Петербурге», «Пятого канала» и телеканала «100ТВ». К КВН-вскому приветствию и соревнованию очаровательных журналисток они готовились несколько месяцев. Итогом стали яркие выступления, по достоинству оцененные жюри и зрителями. Команды телеканалов «100ТВ» и «НТВ» отличились креативом (первая устроила перформанс на сцене, вторая показала военный парад). Команда АЖУРа представила встречу жен лидеров «большой восьмерки», на которой звучали многие злободневные темы – как планетарного, так и городского масштаба.
Представители сильной половины человечества отстаивали честь команд в конных боях. Каждая редакция выставила всадника и «лошадь», чтобы выяснить отношения в честной схватке. Бои шли до первого касания противника земли. Сильнейшими оказались «кавалергарды» телеканала «100ТВ», их наградили денежным призом в 30 тысяч рублей. Серебро выиграла редакция «НТВ», бронзу (две упаковки пива) поделили между «Комсомолкой» и «Первым каналом».
Завершил соревновательную часть праздника по традиции конкурс «Мисс мокрая майка». Его участницам, принявшим холодный душ (из ведер), предстояло показать себя перед зрителями и жюри во всей красе. Девушкам помогали их коллеги. В итоге выступление каждой стало небольшим шоу – журналистки подошли к конкурсу основательно, до мелочей продумав свои выступления. Номер «Невеста» команды АЖУРа принес безоговорочную победу Эвелине Барсегян, сотруднице газеты «Ваш тайный советник», и всему агентству. Очаровательной мисс вручили кулон с «плавающим» бриллиантом от фирмы Chopard.
В итоге призовые места распределились так: на первом месте оказался АЖУР (команде вручен сертификат на 120 тысяч рублей), на втором – команда телеканала «100ТВ», на третьем – «Комсомольской правды». Жюри отметило, что в число победителей вошла бы и редакция «НТВ», если бы выполнила условия последнего конкурса (журналисты же предпочли креатив и выставили для участия в «Мокрой майке» не даму, а мужчину).
Завершился вечер взаимными поздравлениями и танцами под открытым небом. Такой оупен-эйр пришелся всем по душе. Участники вечеринки будут ждать ее продолжения в следующем году. То, что оно последует, сомневаться не приходится. Ведь праздник состоялся даже в кризис.
«Мы, честно говоря, боялись, что в этом году фестиваль может сорваться, – признается Андрей Константинов, – опасались того, что не соберем денег для организации праздника, что командам будет не до этого. Но все получилось, и даже переменчивая питерская погода не подвела. Сложно ли было судить команды? Конечно, сложно. Но надо понимать, что все это – шуточная вещь. Мы не хотим делать из этого шоу. Это просто семейный вечер, потому что журналисты города и области – одна большая семья».
Фонтанка.ру