Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Город Толерантность петербуржцев проверят регатой

Толерантность петербуржцев проверят регатой

280
diary.ru/~swetlana/

К вечеру 10 июля в Петербург должны прибыть все яхты — участники регаты The Tall Ships Rases Baltic-2009. Правда, вместо планировавшихся 130 судов к невским берегам пришвартуются немногим более сотни. Остальные стали жертвами балтийского шторма во время первого этапа гонки. В общей сложности в Петербург прибудут 3 тысячи членов экипажей 17 национальностей. Организаторы регаты осторожно намекнули, что надеются избежать конфликтов на национальной почве во время нахождения моряков на берегу.

Основная часть культурной программы петербургского этапа состоится 11 и 12 июля. В эти дни, а также 13 июля, будет открыт свободный доступ всех желающих на все крупные яхты (класса А и В), а также на небольшую часть яхт поменьше (класса С). Кроме того, на набережной лейтенанта Шмидта установят две сцены (напротив Горного института и на пересечении набережной с 10-й линией), где все выходные практически беспрерывно будут проходить театральные и музыкальные концерты, причём всех направлений: от хип-хопа до классики). В воскресенье в 15:30 от Горного института стартует парад экипажей, который завершится через два часа на Стрелке вручением призов победителям первого этапа. Вероятность того, что вручать медали и кубки будет сам премьер Владимир Путин по-прежнему есть, хотя окончательной информацией организаторы пока не располагают.

Тем, кто собирается не пойти, а поехать посмотреть на регату, стоит это учесть. Как и то, что набережная лейтенанта Шмидта будет закрыта для проезда автотранспорта с субботы по понедельник, а возможно, ещё и во вторник.

Праздничные мероприятия анонсировали руководители Портового комитета. Впрочем, директор регаты — представитель компании STI Кристер Самуэльссон — этим не ограничился и, обведя присутствующих журналистов тревожным взглядом, объявил, что в Петербург прибудут представители 17 стран и он «надеется, что жители города отнесутся лояльно к этим людям». Что конкретно имел ввиду швед, осталось неясным.

К организации самого этапа у иностранных гостей претензий не было — они поблагодарили Портовый комитет во главе с председателем комитета по транспортно-транзитной политике Николаем Асаулом даже за прекрасную погоду. Российской стороне, очевидно, удалось проделать огромную работу, несмотря на достаточно скромный бюджет — 57 миллионов рублей. Напомним, что минимальный порог финансирования согласно договору с STI составляет 51 миллион рублей. Причём многие специалисты говорили о желательном бюджете в 100-150 миллионов.

Однако кризис отпугнул большую часть спонсоров. «Планировалось, что их будет больше. Но осталось всего три основных и ещё 16 обычных. Они внесли 40 миллионов, из которых 15 не деньгами, а услугами, например, предоставлением буксиров и бункеровки», — сообщил Виктор Олерский, руководитель ОАО «Северо-Западное пароходство». Бюджетные ассигнования в организацию ограничились, по словам Николая Асаула, 17 миллионами рублей. Они ушли, главным образом, на закупку понтонов, бытовую инфраструктуру (например, каждый моряк получит специальный бесплатный проездной билет на все виды транспорта) и обучение 400 волонтёров, которые уже начали свою работу.

После окончания регаты городу должно остаться, помимо уважения в глазах гостей, ещё и 120 погонных метров понтонов для маломерных судов. Уже известно, что 30 из них будут переданы Дворцу творчества юных. Что будет с остальными, пока неизвестно. «Могу сказать лишь одно: они останутся в собственности города и не будут проданы в частные яхт-клубы», - сообщил «Фонтанке» координатор Портового комитета Владимир Кучинский.

Павел Гинёв, «Фонтанка.ру»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях