Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Город Автобусы и трамваи поедут по-новому (фото)

Автобусы и трамваи поедут по-новому (фото)

1 415
bigup.ru

Смольный фактически отказался от плана перевести весь наземный транспорт на регулируемые тарифы уже в 2011 году. Теперь чиновники решили, что реформа будет проводиться поэтапно. Впрочем, изменения в транспортной инфраструктуре Петербурга через полтора года всё-таки произойдут — кардинально изменится маршрутная схема автобусов, троллейбусов и трамваев.

Решение о том, будет или нет проводиться новый конкурс на пассажирские перевозки в октябре, пока не принято. Скорее всего, он будет отменён, - сообщили "Фонтанке" в пресс-службе вице-губернатора Алексея Сергеева. Планировалось, что с 1 января 2011 года весь общественный транспорт Петербурга перестанет делиться на социальный и коммерческий — ко всем участникам перевозок должны будут применяться единые требования.

Предполагалось, что конкурсное распределение маршрутов будет осуществляться только для частников (им отдается 70% рынка), оставшиеся 30% будут обслуживаться госпредприятиями. При этом коммерческие перевозчики должны были дотироваться из бюджета взамен на перевозку льготных категорий граждан и владельцев единых проездных карточек.

Впрочем, до этого отраслевым компаниям пришлось потратиться. Единые требования ко всем перевозчикам, желающим участвовать в конкурсе, включают в себя модернизацию автопарка: полный отказ от "Газелей" и закупку низкопольных автобусов (вместимостью от 90 до 130 пассажиров, со сроком эксплуатации до 3 лет и двигателем, соответствующим стандарту экологической безопасности Евро-3 и Евро-4). Но главное отличие нового конкурса в том, что претендентам не нужно иметь новый подвижной состав в наличии - т.е. в случае проигрыша они не останутся с лишними автобусами "на руках". За последние три года на эти цели транспортные компании уже потратили 3,5 миллиарда рублей, ещё 2 миллиарда выделил город. На эти деньги было закуплено около 800 новых машин. На будущий год сумма дотаций должна была вырасти до 8 миллиардов. Однако вице-губернатор Алексей Сергеев на совещании в комитете заявил, что в условиях сокращения расходной части бюджета (напомним, в 2009 году она была уменьшена на 30%) денег на реформу нет.

"Решено, что реформа будет проводиться поэтапно в течении нескольких лет. Но каких-то конкретных вариантов (какими частями и когда) перевозчики будут переводиться на регулируемый тариф, пока нет. Их сейчас разрабатывают в комитете. Ясно только одно — за такое короткое время избавиться от всех "Газелей" транспортные компании не успеют", - заявила "Фонтанке" пресс-секретарь Сергеева Лариса Костина.

Перевозчики говорят о том, что ничего неожиданного не произошло. "Это было предсказуемо ещё весной, когда объявили о конкурсе. Закупить такое количество новых автобусов, стоимостью в 5-7 миллионов рублей, перевозчикам нереально. Кроме того, одной только сменой парка не обойтись: нужно комплексно развивать дорожную инфраструктуру, в частности, выделенные полосы для транспорта. Это достаточно затратный процесс", - объяснил Александр Коваленко, сопредседатель Ассоциации независимых перевозчиков Петербурга.

Однако социальные маршруты в комитете по транспорту подвергли существенной переработке. В 2011 году заработает новая сетка движения регулярных перевозок наземным транспортом общего пользования. Обращает на себя внимание существенное увеличение автобусных (почти на 20%) и трамвайных (на 30%) маршрутов.

План маршрутов наземного транспорта 2011 г.

Эксперты, в целом оценив новую схему как вполне жизнеспособную, всё же нашли повод для критики. Главное — отсутствие единой городской концепции развития всего общественного транспорта.

"Есть программа развития метро, автобусов, но нет — для трамваев и троллейбусов. В результате, где-то наблюдается переизбыток всевозможного транспорта (например, на Невском проспекте), а где-то его очень мало. Нужно развивать выделенные трамвайные линии, как на проспекте Просвещения или Бухарестской улице, а вместо этого нагромождают на центральных магистралях автобусы, которые просто мешают друг другу. Наши чиновники повторяют ошибку своих лондонских коллег. В центре британской столицы столько знаменитых двухэтажных автобусов, что на них никто не ездит: слишком долго они идут", - прокомментировал "Фонтанке" нововведение сопредседатель всероссийского движения "Город и транспорт" Владимир Фёдоров.

"Фонтанка" и комитет по транспорту просит читателей активно вносить свои предложения и критику (в блогах). Со стороны редакции мы гарантируем, что соберем ваши предложения и доставим их чиновникам.

Павел Гинёв, "Фонтанка.ру"

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях