Григорий купил машину не как чистопородного скакуна, а как рабочую лошадку - и требования у него к ней соответственные. Салон пришлось доделывать, ходовые качества не выдающиеся. Если применить чип-тюнинг, автомобиль станет резвее, но ненамного.
- Про какую машину (марка, модель) Вы хотите рассказать?
- ВАЗ 2114 - "лего" для взрослых.
- По каким критериям вы выбирали машину?
- Экономичность, ремонтопригодность, цена.
- Как оцениваете внешние данные автомобиля, качество отделки салона?
- Отделка салона на достаточно низком уровне - очень жесткий пластик, а за счет того, что крепится он к кузову без каких-либо проставок, салон скрипит практически весь. Единственное лекарство от этого - разобрать весь салон и собрать с сделанными самостоятельно проставками. А заодно и проложить шумоизоляцию, так как она практически отсутствует в данном автомобиле.
Радует большой багажник, но огорчает отсутствие сетки и карманов под мелочевку - опять все доводить самому... Бардачок откровенно маленький, непонятно, зачем под ним нижняя полка - туда если только зонтик можно положить. Лучше бы за счет этого места увеличили бардачок.
Сиденья не отличаются комфортом, но и неудобными их не назовешь. Конечно, нет и речи про боковую поддержку, зато ходы регулировок достаточно длинные, особых проблем не возникает.
Если вспомнить цену авто - все достаточно приемлемо: все-таки это рабочая лошадка, а не чистокровный скакун... В общем, салон не вызывает откровенных нареканий, но все же мыслей "а вот тут сделали бы по-другому - было бы удобней" возникает много...
- Оцените ходовые качества автомобиля, его приемистость и динамику.
- Как и положено рабочим лошадкам, выдающимися качествами не блещет. Досаждает переключение с короткой первой на длинную вторую передачу. Этой проблеме лет уже больше, чем мне, но до сих пор она не исправлена. При динамичном разгоне надо выжидать паузу, иначе уши режет пронзительный жалобный визг синхронизатора из коробки передач...
Чип-тюниг и другие мелкие шалости делают машину чуть резвей, но движку лет немало. Как и самой модели - ведь это рестайлинговая девятка. Движку добавили впрыск, 16-клапанную крышку, но он морально устарел еще лет 7 назад...
Однако машинка бегает, иногда даже позволяя насладиться ускорением. Особенно если крутить движок не ниже 3500 оборотов, выкручивая почти до ограничителя. Правда, в этом случае начинает шум уж очень давить на уши, зато авто становится довольно резвым. Этому ощущению очень способствуют непередаваемые надрывные завывания движка. Надо отдать должное: в свое время союз с "Порше" нам очень помог. Машинка рулится уверенно и прогнозируемо. Огорчают, правда, невнятные тормоза.
Большой для легковушки - по европейским меркам - дорожный просвет в сочетании с передним приводом, легким весом и зубастыми покрышками другой раз позволяет поспорить с кроссоверами. Но не надо забываться, иначе придется долго откапывать машину или искать настоящий внедорожник.
- Оцените качество систем управления, эргономику вашего автомобиля.
- Систем управления автомобилем почти нет, работают - и ладно... Единственное, что отмечу: на автовазе явно есть садисты - только они могли придумать такое расположение кнопки аварийки и управление свеклоподъемниками.
- Оцените экономичность.
- Экономичность... Запчасти и цена на работы экономней только на автобусе, а вот расход бензина не радует: аппетит как у хорошего 2-литрового двигателя. Возраст, батенька, возраст - другие производители каждые полгода модернизируют...
- Надежная ли это машина (если случались отказы в работе – пожалуйста, опишите)?
- Машина надежная, менялся электровентилятор, щетки генератора и другие мелочи, которые просто выработали свой ресурс.
- Что нравится в автомобиле (опишите сильные стороны машины)?
- Что нравится... Как ни странно звучит - отсутствие высоких технологий. Не страшно заливать бензин непонятно где на трассе - главное, чтобы воды не было, а так переварит, неприхотливая... Простота конструкции. Возможность спокойно передвигаться по загородным и проселочным дорогам. Наличие огромного количества сервис-центров и низкая цена в обслуживании. Настоящий народный автомобиль со всеми вытекающими плюсами и минусами.
- Что не нравится? Что бы вы посоветовали изменить в автомобиле?
- Машина морально устарела уже давным-давно.
- Чего лично вам в нем не хватает?
- Хотелось бы кондиционер, а то в пробках летом температура в машине, как в сауне.
- Вы уже знаете, каким будет ваш следующий автомобиль?
- Определенно внедорожник, но какой - еще не знаю...
Оцените машину по 10-балльной шкале по следующим критериям:
- характеристики (эксплуатационные качeства) 9
- внешний вид 6
- комфорт 4
[Тестдрайв: АвтоВАЗ ВАЗ 2114] ВАЗ 2114: "Лего" для взрослых
ПО ТЕМЕ