В «Юбилейном» весь вечер раздавались истошные крики и рычание, хотя тигры братьев Запашных давно уехали. Но их «перерычали» с виду благопристойные дядечки из Америки, одетые в элегантные летние костюмы, при галстуках и тросточке. А ведь как мирно начинался концерт: легким гитарным перебором, романтичной балладой, сладким вокалом. Но потом вдруг джентльмены вдарили по струнам и барабанам, заголосил Майк Паттон, и так стало благостно на душе фанов: короли альтернативы Faith No More вернулись после 10-летнего молчанья во всей своей рычащей красе. Вот уж поистине, в прямом и переносном смысле - самое громкое возвращение года!
Они уже дважды были в наших краях, в 1993-м и 1997-м, но, казалось, третьего не дано. Десять лет назад они насытились славой, их все достало, и случилось невероятное: группа замолчала… Faith No More появилась в 1981-м в Калифорнии. Занятно, что в первой версии команда называлась Faith No Man, но после того, как кто-то ушёл из группы с претензиями на название, решено было изменить окончание: «Man» на «More». Команда выпустила уже два альбома, когда состав окончательно стабилизировался. В 1989-м к основе: Майк Бордин, Роди Боттум, Билл Гоулд, Джон Хадсон, Джим Мартин, примкнул неподражаемый вокалист Майк Паттон. Новый солист еще и тексты писал. Из всего этого получился сплав поистине платиновый: третий альбом «The Real Thing» достиг вершин в США. А сингл «Epic» врезался в память многим всего лишь одним, но каким фрагментом: крупным планом в кадре рыбка билась без воды на голом полу. Рыбку было безумно жалко, многие рок-фаны после этого даже к процессу рыбалки охладели, однако в реальности рыбка-модель была выловлена продюсером Faith No More на вечеринке у Bjork, а после съемки возвращена в родной аквариум в целости-сохранности, уже в ранге знаменитости.
Последовали триумфальные туры Faith No More по всему миру вместе с Metallica и Guns’n’Roses, причем не в качестве «разогрева», а на равных паях. Правда, от группы откололся басист Джим Мартин, который, сменив лопату на мотыгу, занялся фермерством и вырастил гигантскую тыкву, прогремев на всю Америку. Тем временем его друзья «вырастили» целое поколение меломанов-альтернативщиков. Диск «Angel Dust» возглавил список 50-ти самых влиятельных альбомов в мире – по мнению британского металлическиго журнала «Kerrang». Faith No More номинировались и на премию «Грэмми» в категории «Лучшее живое выступление в жанре хард-рок». Их музыка поражала непредсказуемостью: в своей миксерской адовой кузнице они играли гремучую смесь металла с любыми другими стилями. Такие хулиганствующие экспериментаторы: никто не знал, куда их выведет кривая. Среди их фанатов были будущие музыканты Limp Bizkit и KOЯN (кстати, первые недавно играли в Ледовом, а вторые на днях заглянут в «Юбилейный»). На место вокалистки в Faith No More рвалась сама Кортни Лав, и было бы любопытно увидеть их дуэт с Майком Паттоном.
Многие не поняли, почему отцы альтернативы ушли со сцены в 1998-м? Заработав кучу денег, устали? Вычерпали фляжку с идеями? Разругались между собой?.. Но теперь это все не важно. Потому что в 2009-м они вернулись. Их «The Second Coming Tour» стартовал 10 июня. Концерты в Москве и Питере свалились как снег на голову, и многие меломаны шли в «Юбилейный» с опаской: вдруг кумиры постарели, потолстели, растратили запал? Ведь, согласитесь, нет ничего более грустного, чем видеть кумира молодости с животиком, сипящего и протухшего…
В 21.05 кумиры поднялись на сцену, и уже через десять-пятнадцать минут от сердца отлегло: жив курилка! Они славно отдохнули за годы отсутствия на сцене, но и хорошо попотели во время репетиций нынешнего тура. Звучали мощно, слаженно, как в лучшие годы, при этом играли с удовольствием, явно соскучившись за десять лет по сцене и зрителям. В «Юбилейном» в этот вечер собрались тысячи четыре-пять фанов. Конечно, не аншлаг, но и не так плохо, как недавно у политэкстремала Ману Чао, чей концерт в спешном порядке пришлось переносить из «Юбилейного» в тесноватый Главclub, так как билеты продавались вяло. Публика на Faith No More пришла не юная, скорей, ностальгическая. В основном, мужская аудитория, а девушки, если и попадались, такие колоритные и отвязные (среди грохота и шума находились и «сильно беременные» дамочки!). Несмотря на встречу с кумирами, в партере зайтись в угарном танце решились не многие. В основном смотрели, слушали, подпевали («подрыкивали»?). Пришли, кстати, немало известных питерских музыкантов, причем как рокеров, металлистов, так и эстрадников… Посмотреть и послушать было что.
Отцы альтернативы форму не растратили, солидности прибавили только внешне, и свою убойную силу сохранили. Они, конечно, неподражаемы: с виду миллионеры-олигархи, в элегантных летних костюмах - нежно-розового цвета, морской волны и цвета кофе с молоком, в галстуках, с дорогими часами, а по сути - такое рок-хулиганье. Бесятся, натурально сходят с ума. Кстати, микрофоны были обмотаны изолентой мягкого малинового цвета, и в световой гамме преобладали мягкие розово-малиновые гламурные тона, что лишь подчеркивало безумие происходящего... Майк Баттон появился еще и с тросточкой и мегафоном: сначала все решили, что образа ради, тем более тросточкой нещадно колотил об пол и мониторы, однако позже выяснилось, что солист прихрамывает не только на сцене, но и за кулисами.
Их концерт – театр абсурда. Особенно в тех моментах, когда, устав от грохота своей кузницы, они вдруг берутся за издевательски невинный шансон в стиле Джорджа Майкла или балладу под Джона Леннона, а потом вновь включают «рубильник» с громом и молнией. Ближе к финалу Паттон, что внешне вдруг напомнил молодого Валерия Гергиева, принялся… дирижировать залом. Приложив палец к губам, вдруг попросил тишины. Взвинченная толпа не сразу поняла, чего от них хочет солист. Мало-помалу, в «Юбилейном» воцарилась тишина. Такая, что муху было бы слышно… Выдержав мхатовскую паузу, музыканты «врезали» так, что мало не показалось. В тот миг у меня возникло полное ощущение, что «Юбилейный» подвергся бомбовому удару и залповой атаке системы «Град». Кстати, в другой момент Майк с мефистофельскими интонациями рычал и кричал на всю катушку (я не поленился засечь время) добрых три минуты, и теперь я требую зафиксировать это в Книге Гиннесса!
Забавно было услышать импровизацию наших гостей на тему свиридовской сюиты «Время, вперед!», что начиналась вполне благопристойно, а трансформировалась в адское варево… Полутора часов, проведенных в чистилище, вполне хватило даже рьяным фанатам, и больше двух бисов уже не просил никто.
Михаил Садчиков, «Фонтанка. ру»
Фоторепортаж Михаила Садчикова
Faith No More: утробный рык джентльмена (фото)
Написать комментарий
ПО ТЕМЕ