В конкурсе на право реконструкции аэропорта «Пулково» с большим отрывом победил консорциум, возглавляемый банком ВТБ — ООО «Воздушные ворота Северной столицы». Условия компании показались городу наиболее выгодными.
Как сказала после последнего заседания конкурсной комиссии губернатор Петербурга Валентина Матвиенко, эта компания предложила лучшие условия по перечислению части дохода в бюджет Петербурга. Ежегодно она будет отдавать в казну 11,5% от общего дохода аэропорта, что составляет по предварительным расчетам не менее 2 млрд рублей. Также компания будет платить налог на имущество, подоходный налог, а это значит, что у города появится еще один крупный налогоплательщик.
По словам главы ВТБ Андрея Костина, конкурс по выбору компании был достаточно жестким, а конкуренция очень серьезной. «Этот конкурс показал, что несмотря на кризис, жизнь продолжается - компании не собираются отказываться от инвестиций и готовы делать серьезные бизнес-шаги», - отметил он.
Костин подчеркнул, что консорциум готов уложиться в сроки, которые предложены городом (первая очередь должна быть сдана в 2013 году). По его словам, главным инвестором выступит ВТБ: будут вложены как собственные средства, так и коммерческие привлеченные кредиты, в частности уже удалось договориться с Европейским банком реконструкции и развития, а Внешэкономбанк выделит 10 млрд рублей в рассрочку на 15 лет. Общие инвестиции в проект оцениваются в 1 млрд евро.
С самого начала на участие в конкурсе заявлялись 9 претендентов. Две заявки были признаны несоответствующими требованиям. Остальные компании объединились в три консорциума, которые в конечном итоге и сражались за победу. Это ООО “Невский аэропорт” (основной инвестор - “Базовый элемент”), ООО “Воздушные ворота Северной столицы” (инвестор ВТБ) и ООО “Петропорт-концессия” (инвесторы “Лидер” и “Газпромбанк”). Отметим, что УК "Лидер" называют компанией, близкой к структурам петербургского бизнесмена Юрия Ковальчука. На 75% УК принадлежит ОАО "Согаз", которое через ООО ИК "Аброс" контролирует банк "Россия".
В Смольном говорят, что лидера выявить было очень сложно. Все три заявки были хорошо проработаны. Все решило финансовое предложение. Выиграл инвестор, пообещавший городу самое большое вознаграждение за эксплуатацию аэропортового комплекса.
Теперь по условиям договора о государственно-частном партнерстве с администрацией города, концессионеру передадут в управление все имущество аэропортового комплекса на 30 лет. По подсчетам специалистов, прибыль за это время может составить от 5 до 10 млрд долларов.
Реконструкцию комплекса инвестор, напомним, будет выполнять по проекту английского архитектурного бюро “Grimshaw”. Его концепцию город признал лучшей на конкурсе в конце 2007 года. По проекту новому терминалу отдадут 185 тысяч квадратных метров, а планируемые затраты на строительство составят 344 миллиона евро.
Сам терминал будет состоять из трех основных коммерческих зон: одной общей в аэровокзальной части терминала (до паспортного контроля) и двух в зонах, ограниченных паспортным и таможенным контролем. Зал вылета займет 11,5 тысячи квадратных метров, прилета - 17,7 тысячи, а площадь зоны оформления багажа составит 22 тысячи квадратных метров. Коммерческие зоны будут включать трамвайную станцию, паркинг, бизнес-центр и гостиницу.
Ожидается, что после окончания строительства пассажиропоток «Пулково» увеличится до 17,5 миллиона человек в год. При этом, как заявляла губернатор Петербурга, эксперты подсчитали, что обновленный аэропорт сможет в будущем «пропускать» до 40 миллионов пассажиров.
Предполагается, кстати, что аэропорт на время реконструкции (ее длительность определит частный инвестор) закрываться не будет. Как ранее заявлял гендиректор “Пулково” Андрей Муров, «прецедентов таких строительств в мире немало, поэтому реконструкция на работу аэропорта не повлияет. Терминалы Пулково-1 и Пулково-2 все время будут работать в нормальном режиме».
Справка
Аэропорт «Пулково» является третьим по величине в России (после московских аэропортов Домодедово и Шереметьево) и крупнейшим на Северо-Западе страны. 1 марта 2007 года ФГУП «Аэропорт «Пулково» был преобразован в ОАО. Осенью 2007 года президент РФ Владимир Путин подписал указ о передаче в собственность Санкт-Петербурга находящихся в федеральной собственности 100% акций этого ОАО.
Маша Могилевская,
Фонтанка.ру
"Пулково" реконструируют "Воздушные ворота"
Написать комментарий
ПО ТЕМЕ