Наш читатель Lesha не сам выбирал машину - ее купил его отец. Внешние данные средние, эргономика ни в борщ, ни в Красную Армию, зато подвеска живучая (самое то на наших дорогах) и до 120 идет неплохо. А главное - ее не жалко!
- Про какую машину (марка, модель) Вы хотите рассказать?
- ВАЗ-2114 2003го года выпуска
- По каким критериям вы выбирали машину?
- Выбирал отец - хотел новую. Рассматривали вариант пригнать Opel Astra или Vectra из Германии (8-10-летки), но тогда немцев подтопило хорошо, и ввозили в Россию в 90% случаев "утопленников".
- Как оцениваете внешние данные автомобиля, качество отделки салона?
- Внешне - зубила как зубила. Хотя сзади планировалось сделать как 2115, чтобы крышка багажника была до бампера и оптика, соответственно, от 2115. Качество салона - более-менее, в отличие от 2109 с высокой торпедой, хоть не гремит так. Приборка хорошо читаема.
- Оцените ходовые качества автомобиля, его приемистость и динамику.
- Подвеска живучая, удары и невзгоды дорожников переносит очень хорошо. Динамика - до 120 хорошо идёт, после уже сказываются всего 72 лошади и плохенькая аэродинамика. Сх, если правильно помню - 0,41. Это плохой результат для гольф-класса (желательно 0.3-0.35).
- Оцените качество систем управления, эргономику вашего автомобиля.
- Эргономика - это вообще болезнь.
1) Руль - взят безопасный от 10-й серии - он убогий и неудобный, но безопасный - это подтверждено тестами.
2) Магнитола внизу торпеды - более неудобное расположение разве что в багажнике. Приходить отвлекаться от дороги, чтобы покрутить громкость или кнопки понажимать.
3) В зеркалах нету сферических зон - приходить либо клеить маленькие дополнительные, либо головой вертеть.
4) Кнопки стеклоподъёмников расположены внизу - тоже особо не дотянуться.
5) Неудобно расположена кнопка аварийки.
- Оцените экономичность.
- 7-8 литров 95-го на сотню. В принципе, нормально. С учётом того, что 72 лошади тащат почти тонну веса. Да и момент не велик.
- Надежная ли это машина (если случались отказы в работе – пожалуйста, опишите)?
- Не очень. За пробег 78.000:
1) Датчик массового расхода воздуха - 2 шт.
2) Катушка зажигания - 4 шт.
3) Выхлопная система (почти целиком) - 2шт. В последний раз вообще катализатор развалился и забил всю систему.
4) Стартер - 2шт. Первый раз не вышел из зацепления с маховиком - перемололо все шестерёнки внутри. Заменили. Второй раз из коллектора выпрессовался провод и перекоротил всё нафиг. А т.к. от первого стартера осталась вся электрическая часть, а от второго механическая - собрал один.
5) Нарушенная геометрия с завода - переднее левое колесо, если вывернуть влево - трёт об металл кузова.
6) КПП. Болезнь всех переднеприводных ВАЗов - первая передача короткая, вторая длинная. на 18 тысячах км при переключении на 2-ю начал хрустеть синхронизатор. На 75 тысячах он развалился. Поменять его несложно, но из-за каких-то непонятных причин полуось из КПП было не выбить - пришлось менять КПП целиком.
7) Практически с начала эксплуатации начали плавать холостые.
8) 3 раза меняли регулятор напряжения на генераторе. В морозы машина заводилась, но зарядка не шла с генератора.
9) Кривые диски с завода - отбалансировать 2 диска было просто невозможно. Сразу поменяли.
10) При малейшем ударе - на ура отрываются молдинги с дверей.
11) Развинчивается заднее штатное антикрыло.
12) Сейчас уже плохо держат газовые упоры крышки багажника.
- Что нравится в автомобиле (опишите сильные стороны машины)?
- Не жалко. И достаточная хорошая проходимость. Относительная дешевизна обслуживания и стоимость запчастей.
- Что не нравится? Что бы вы посоветовали изменить в автомобиле?
- Не нравится: слабый двигатель, шумоизоляция, качество запчастей.
Изменить: тут нечего советовать, её надо снимать с производства, т.к. эта машина устарела ещё лет 15 назад.
- Чего лично вам в нем не хватает?
- Каркаса безопасности и шлема :)
- Вы уже знаете, каким будет ваш следующий автомобиль?
- Отец пока планирует купить какой-то из этих: Ланос, Логан, Авео.
Оцените машину по 10-балльной шкале по следующим критериям:
- характеристики (эксплуатационные качeства) - 5
- внешний вид - 5
- комфорт - 3
[Тестдрайв: АвтоВАЗ ВАЗ 2114] ВАЗ 2114: "Зубила как зубила"
ПО ТЕМЕ