Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Общество Стучите громче. На линии по коррупции - автоответчик

Стучите громче. На линии по коррупции - автоответчик

346

Более полугода прошло с тех пор, как Смольный воззвал к петербуржцам: позвони и назови взяточников! Заработала горячая линия «Нет - коррупции». Так правительство продемонстрировало, что, столкнувшись с этой гидрой, горожанин не останется один - с ним государство. Оно выслушает, расследует и накажет. Но создается впечатление, что на деле «горячий» телефон оказался очередным протокольным мероприятием, лишенным внятного результата.

Телефон доверия начал действовать с ноября прошлого года. Он стал частью масштабного плана антикоррупционных мероприятий Смольного. Горячую линию «Нет - коррупции» организовали на базе комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности. Но в начале апреля вице-губернатор Валерий Тихонов на одном из заседаний неутешительно заявил Валентине Матвиенко, что на линию поступило только одно заявление о коррумпированном чиновнике. В принципе, удивляться было нечему. Хотя бы потому, что номер телефона этой антикоррупционной линии обывателю было найти непросто - он был размещен на интернет-сайте комитета. Так что большинство петербуржцев знать не знали о существовании номера 576-77-65.

Уже через три недели после выступления Тихонова в Петербурге появились первые антикоррупционные плакаты. Постеры разные: одни предупреждают об ответственности за дачу взятки, другие призывают сообщать о фактах коррупции по горячей линии. На плакатах указали и номер телефона. С тех пор звонить стали чаще. По официальным данным, телефонных обращений уже около 150. Как утверждает вице-губернатор Валерий Тихонов в своем официальном ответе на запрос АЖУРа, люди жаловались в основном «на недостатки в работе коммунальных служб, медицинском обслуживании, ГИБДД и милиции». В ответе сказано, что «поступившие сообщения после их изучения направляются для рассмотрения в исполнительные органы государственной власти, органы МВД и прокуратуру для адекватного реагирования».

«ТС» попытался узнать, как на практике осуществляется эта затея, и в частности сколько обращений граждан было отправлено в правоохранительные органы. Но комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности уже две недели тянет с официальным ответом на запрос редакции. Поэтому мы обратились в городскую прокуратуру и Управление по борьбе с экономическими преступлениями ГУВД - там о поступивших из Смольного коррупционных фактах, увы, пока ничего не слышали.

Желая хоть как-то прояснить ситуацию, журналист сама позвонила на горячую линию. Первой неожиданностью было то, что о фактах коррупции предлагалось рассказывать автоответчику. Вот что питерцы услышат в телефонной трубке: «После гудка назовите свою фамилию, имя и отчество и адрес, по которому желаете получить ответ. Затем сообщите о фактах коррупционных проявлений. Сообщения, не содержащие конкретных фактов, а также оскорбительного характера, рассматриваться и проверяться не будут. В вашем распоряжении три минуты».

Нетрудно догадаться, что желающих выложить свои данные, так сказать, «в пустоту» немного. А анонимное сообщение, скорее всего, сотрут - его имеют право вообще не рассматривать. Редакция провела небольшой эксперимент. Корреспондент «ТС», позвонив на горячую линию, сообщила, что она абитуриентка, хочет рассказать, как у нее в вузе вымогали взятку, но боится доверить эту информацию автоответчику. После чего оставила номер своего мобильного и попросила компетентных сотрудников перезвонить. С тех пор прошло несколько дней. Звонка так и не последовало.

А ведь еще на первом заседании межведомственного совета по противодействию коррупции Валентина Матвиенко замечала: «Но если анонимное сообщение, то его тоже надо проверять. Вдруг кто-то не хочет называться».

Как неофициально рассказали «ТС» в комитете, многие даже не понимают, что автоответчик - их единственный слушатель, некоторые даже перезванивают в надежде услышать живого сотрудника.

Во-вторых, правительство готово слушать звонки петербуржцев только с 9.00 до 18.00 по рабочим дням. Это тоже странно, ведь автоответчик может работать и круглосуточно.

Возникает закономерный вопрос: если гражданин желает открыто и конкретно говорить о том, как он столкнулся с коррупцией, то... зачем ему вообще звонить по телефону в Смольный? Такой человек сразу пойдет в правоохранительные органы. Без посредников.

Для чего тогда вообще нужна горячая линия «Нет - коррупции»? Может, для того, чтобы чиновники смогли поставить очередную галочку в отчете о проделанной работе? Между прочим, финансируемой из бюджета.

Эвелина Барсегян, "Фонтанка.ру"

Материал читайте в газете "Ваш тайный советник" от 8 июня 2009г.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях
10 декабря, 15:34