Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Бизнес Контролер? Всегда пожалуйста

Контролер? Всегда пожалуйста

313
photosight.ru/photos/523300/

Прокуратура выявила факты получения сотрудниками Северо-Западного управления госавианадзора Ространснадзора вознаграждений от ГТК «Россия» и авиакомпании «КД авиа». Поставленные государством контролировать и надзирать за авиакомпаниями с удовольствием летали на самолетах за счет своих поднадзорных. Итогом прокурорской проверки стало только прекращение порочной практики. Как пояснили «Фонтанке» - оснований для возбуждения уголовного дела не выявлено.

В Северо-Западном Управлении Госавианадзора менее, чем за год сменилось 4 начальника. Нынешний руководитель считает, что столь частые уходы «по собственному желанию» связаны с тем, что государственная служба не так сладка, как может показаться. Любопытно, что уже после того, как ушел первый из 4 глав авианадзора, проверка, проведенная транспортной прокуратурой, показала, что контролирующий орган на протяжении 2007 и 2008 годов не гнушался таким понятием, как «халява» и летал в командировки за счет проверяемых авиакомпаний.

«Факты получения сотрудниками Северо-Западного управления госавианадзора Ространснадзора вознаграждений от ГТК "Россия" и авиакомпании "КД авиа" выявлены в ходе проверки, - сообщается на сайте Северо-Западной транспортной прокуратуры, - установлено, что в течение 2007-2008 годов по просьбе руководства Управления авиапредприятиями (ФГУП "ГТК «Россия" и ОАО "КД авиа") предоставлялись годовые служебные билеты на предъявителя, а также именные годовые служебные билеты для руководителей с правом пользования услугами бизнес-класса». В переводе с прокурорского на общечеловеческий язык это сообщение обозначает банальнейшую вещь — поставленные государством контролировать и надзирать за авиакомпаниями с удовольствием летали на самолетах за счет своих поднадзорных.

Итогом прокурорской проверки стало только прекращение практики безвозмездных перелетов. Как пояснил корреспонденту «Фонтанки» начальник по надзору за исполнением законов на транспорте СЗТП Дмитрий Попов, оснований для возбуждения уголовного дела не выявлено, так как служащие госавианадзора пользовались халявными билетами исключительно по служебной надобности — летали на семинары, коллегии, повышать квалификацию, согласовывать планы проверок и так далее. Вот если бы установили факты перелетов по личным делам, история приобрела бы уже уголовный оттенок. Как уточнил Дмитрий Попов, согласно федеральному закону «О государственной гражданской службе», слуге государеву запрещено получать подарки от юридических лиц, в том числе и в виде оплаты транспортных расходов. Ведь в противном случае возникает соблазн недоглядеть за работой поднадзорных. Другими словами, возникает конфликт интересов — когда у госслужащего создается личная заинтересованность в том, чтобы у подшефного все было в порядке.

Во избежание подобных недоразумений предусмотрительный законодатель внес пункт о том, что служебные надобности финансируются из казны. Правда, по словам Попова, специальной проверки по бюджетным средствам не проводилось, и перечислялись ли авианадзору деньги в 2007-2008 годах, прокуратуре неизвестно. Между тем, как пояснил руководитель территориального Госавианадзора Михаил Зыкус, финансирование выделялось и было использовано по прямому назначению — на транспортные расходы. По поводу же прокурорской проверки, Зыкус высказал недоумение такой журналистской заинтересованностью. По его словам, инспекторы авианадзора десятилетиями летали за чужой счет. Безвозмездные авиабилеты использовались в случаях, когда нужно было вылететь «ну очень срочно». Для того же, чтобы командироваться по закону, нужно преодолеть извечные барьеры бюрократии, а это, как известно, путь не легкий и не быстрый. При этом, как пояснил глава авианадзора, срочный вылет не обязательно связан с расследованием авиакрушений, а это может быть какая-нибудь, например, коллегия.

В период, о котором говорит прокуратура, Госавианадзором руководил совсем другой начальник — Геннадий Полюдов, но он, по словам Зыкуса, уволился в прошлом году — еще до проверки. На его место пришел сначала один, потом другой руководитель. Михаил Зыкус — уже четвертый за последний год, такую текучку кадров он объясняет тягостью государственной службы. Прокурорский запрет на бесплатные перелеты никак особенно не отразится на работе, считает нынешний глава авианадзора. Во-первых, из-за кризиса авиакомпании сами отказались от предоставления льгот, а, во-вторых, территориальному управлению теперь торопиться некуда. Как загадочно заявил Зыкус, у них «немного изменились функции и появилось время подумать».

Между тем, если подумать, то своими действиями авианадзор как мог экономил бюджетные средства. Учитывая, что в 2007 году халявных вылетов было 123, а в 2008 чуть меньше — 91, то, по самым скромным подсчетам, территориальное управление сэкономило госказне чуть более 1,5 миллиона рублей. И это только за два года, а сколько пользы принес экономный надзор за те десятилетия, в течении которых, по словам Зыкуса, он летал даром? При этом глава управления утверждает, что авиакомпании, бесплатно возившие своих контролеров, подвергались не менее тщательным проверкам, нежели их коллеги.

Юлия Никитина,
«Фонтанка.ру»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях