Питерские любители тяжелого рока в предвкушении первого концерта в нашем городе легендарной группы Motley Crue, что выступит 3 июня в Ледовом. После продолжительной паузы музыканты вновь играют вместе, в классическом составе (вокалист Винс Нейл, гитарист Мик Марс, басист Ники Сикс, барабанщик Томми Ли). Накануне визита в Питер один из лучших рок-гитаристов современности Мик Марс дал «Фонтанке» эксклюзивное интервью.
- Мистер Марс, что Вы ждете от концертов в России?
- С нетерпением ждем приезда в Россию, особенно концерта в Санкт-Петербурге. Знаете, мы объехали весь свет, и на карте осталось не так уж много городов, куда не ступала нога «Мотли Крю». Всегда приятно приезжать туда, где никогда не был. В Москве я уже однажды бывал, на Московском рок-фестивале мира, в уже далеком 1988 году. Там, на стадионе в Лужниках, играли много групп, мне запомнилась и сама атмосфера, и ваши люди – доброжелательные, разбирающиеся в тонкостях рок-н-ролла. Так что ожидаем новых, ярких знакомств и, конечно же, отличных концертов. Обещаем, на сцене все будет круто!
- Ваш концерт проходит в поддержку альбома «Saints of Los Angeles». Какую программу вы подготовили для питерских фанов?
- Точно сыграем что-нибудь из последнего альбома. Три-четыре песни. Ну и старенькое не обойдем вниманием – публика это особенно любит.
- Любители тяжелого рока с радостью восприняли весть, что ваша группа не только воссоединилась в золотом составе, но и подписала контракт на ближайшие 10 лет, в течение которых вы должны выпустить 3 диска и совершить 4 гастрольных тура… Но, мистер Марс, скажите, зачем было подписывать контракт на целых десять лет? Ведь за такой срок все может произойти?
- Наш контракт на самом деле предполагает гибкий график. Это может быть непрерывная работа в течение одного года, потом может последовать пауза, и так далее. В общем, это «условный» срок - десять лет опциями… Но, разумеется, хотя бы один альбом нужно сделать.
- Мистер Марс, Вас называют одним из лучших гитаристов тяжелого рока… В 70 и 80-е годы гитара была у молодежи самым любимым инструментом, символом времени, а сегодня уже нет…
- Нет, это нелепое утверждение! Гитара была и остается королевой рок-н-ролла, и по-прежнему оказывает магическое влияние на молодежь. Джимми Хендрикс, Эрик Клэптон – они совершили революцию в рок-музыке и стали классиками. Наверное, у гитарной музыки были взлеты и падения, но ее время не прошло. И, кстати говоря, мы в «Мотли Крю» продолжаем расти как музыканты.
- Хорошо, но неужели вы не ощущаете, что рок-музыка исчерпала творческий потенциал, что ее лучшие времена остались в 60-70-х годах?!
- Нет, это, конечно же, полная глупость. Так можно сказать про любую музыку, что ее лучшие времена позади. Я глубоко верю в то, что рок-н-ролл никогда не умрет. Посудите сами, его продолжают играть на радио, на концертах по всему миру собираются тысячи людей. Извините, но сегодня рок-н-ролл жив!
- В этом году на премию «Грэмми» была выдвинута ваша песня «Wax Simulacra», однако премию у вас из-под носа увела группа The Mars Volta… Вы расстроены, или вы, как говорится, выше этого?
- Говорю от чистого сердца: ни капли не расстроился! Наша группа имеет такую устойчивую репутацию в музыкальном бизнесе, у почитателей нашего труда, что не нуждается в дополнительных призах и «золотых» медалях чемпионов. Хотя мы и не отказываемся от чего-то такого… Но главное золото для артистов – ощущение того, что ты нужен фанатам.
- Ваш вокалист Винс Нейл владеет клубом-рестораном в Лас-Вегасе, а также салоном тату… Есть ли у других музыкантов какой-то бизнес, помимо музыкального?
- Все мы, достигнув немалого с нашей группой, попробовали найти себя еще и «на стороне» - кто-то в музыкальных проектах, кто-то просто в бизнесе. Я, например, поиграл с другими музыкантами, помогал писать песни нескольким группам. Винс, действительно, удачен в клубном бизнесе. В Лос-Анджелесе у него уже три или четыре клуба, и вот еще один открывается. У Ники Сикса и Томми Ли есть проект «6 a.m.». Но при этом «Мотли Крю» для нас остается главным делом. Это даже не обсуждается…
- Мик, Вы как-то сказали, что выходите в зал и поете для самых красивых девушек… А в другом интервью, отвечая на вопрос, что вас привлекает в женщине, вы ответили – ПОПА, но тут же прибавили, что вам нравились умные, думающие женщины… Извините, но как совместить одно с другим?
- Наверное, в тот раз я шутил! Но если серьезно, для нас каждый зритель важен, не только красивые девчонки… И парни, и взрослые дядьки, и наши поклонницы-домохозяйки - в каждом что-то особенное. А что касается красоты, так это странное понятие. Причем, с годами у человека может меняться представление о том, что такое красота. Я имел сотни возможностей убедиться, что внешняя красота не характеризует внутренние качества. Больше того, как правило, эти понятия расходятся. Не понимая этого, в молодости я столько раз ошибался. И сейчас я уже не смотрю на женщин, оценивая их по внешним качествам. Красота – внутри.
- Несколько лет назад ваш легендарный барабанщик Томми Ли вместе с Памелой Андерсон были самой знаменитой парой в шоу-бизнесе, настоящими секс-символами… Они расстались, но и теперь за каждым их шагом следят папарацци… Недавно в прессу просочилась информация, что Томми Ли познакомился по интернету с какой-то английской девушкой, и вот теперь ждет не дождется очной встречи… Правда ли это? Неужели Томми до сих пор не утратил юношеского задора, живого интереса к девушкам, неужели не хватает поклонниц?
- Деталей этой и других бесконечных историй, связанных с Томми, я, конечно, не знаю. Реальны они или придуманные? Могу сказать одно: наш Томми сам по себе – это просто ужас (horror)! В прежние времена ему нравились женщины без разбора. Каждый день у него были разные. Но все осталось в прошлом…
- Про себя Вы тоже как-то сказали: «Я веселый и порочный»… Музыканты вашей группы прославились своим отвязным поведением на сцене и за кулисами. Вас нередко сопровождали скандалы… Скажите, скандалы и конфликты находили вас сами, или вы их в некотором смысле провоцировали, чтобы поддержать отвязный рок-н-ролльный имидж?
- Мы сами за скандальной славой никогда не гнались. И вообще информация о том, что «Мотли Крю» - чуть ли не самая скандальная команда в рок-н-ролле, весьма противоречива. На нашем имени просто многие погрели руки, раздувая сенсации из ничего. В какой-то момент «Мотли Крю» оказалась настоящей мишенью масс-медиа. Конечно же, Томми с Памелой занимают большую часть этих историй, а все остальное, по большому счету, мусор. Вряд ли мы отличаемся чем-то от остальных рок-н-ролльщиков. В любом случае для нас самое главное – как звучит наш бэнд…
- Будет ли снят фильм о вашей группе? Говорят, проект этого фильма зашел в тупик…
- У нас действительно есть несколько вариантов сценария и несколько претендентов на роль режиссера. У всех свой подход, проекты разные, но, понимаете, в чем проблема: ни один из них не имеет прямого отношения к рок-музыке. И я пока не вижу, что они понимают тот месседж, который мы несем людям. А как в этом случае правдиво рассказать о наших взлетах и падениях?
И стоит ли игра свеч? Мы уже и так намучились с выбором подходящего режиссера, а теперь у нас просто не будет времени на кино, так как очень много туров и записи альбомов. Тем не менее, будем собирать дальнейшие предложения. Мне бы не хотелось делать просто фильм-биографию. Все это так банально: плохие парни-рок-н-ролльщики, беспорядочные связи с женщинами, увлечение наркотиками, алкоголем… Спасибо, такого нам не надо!
- Какие ваши планы остались нереализованными?
- Лично я к 2010 году планирую выпустить собственный альбом, а также написать книгу. Конечно же, не порывая с группой. Поверьте, «Мотли Крю» – это больше, чем бизнес, чем слава - для каждого из нас. После концертов, записей и репетиций мы не успеваем надоесть друг другу и часто проводим свободное время вместе. Мы действительно – не партнеры, не коллеги, а друзья.
Беседовали Михаил Садчиков, Виктория Шальнева.
Лос-Анджелес-Петербург,
«Фонтанка. ру»
Motley Crue: о красоте, рок-н-ролле и глупостях
Написать комментарий
ПО ТЕМЕ