Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Бизнес Теплоход «Метелица»: доживем до понедельника

Теплоход «Метелица»: доживем до понедельника

731
rabkor.ru

Эпопея с теплоходом «Метелица» может закончиться уже на следующей неделе. Судно, оказавшееся в залоге, могут вернуть собственнику, чтобы тот расплатился с долгом в рассрочку. Моряки своего «освобождения» ждут уже три с половиной месяца. В перипетиях этой истории разбирался корреспондент «Фонтанки».

Компания-собственник судна готовится уже на следующей неделе подписать документы, позволяющие передать «Метелицу» новому судовладельцу, таким образом, при благоприятном исходе переговоров с Северо-Западным банком Сбербанка России, деньги экипажу будут выплачены, а теплоход наконец-то сможет покинуть Петербург. Об этом в разговоре с корреспондентом «Фонтанки» рассказала директор ЗАО «ПАНРОСС», которому принадлежит корабль, Ольга Король. Дело в том, что судно выступало обеспечением по крупному кредиту, когда же компания, владевшая им, обанкротилась, банк решил наложить арест на «Метелицу» и пустить ее с молотка.

В Петербурге же настроения иные: даже несмотря на то, что агентская компания обеспечила людей питанием и проживанием в гостинице, а на причал доставила дизель-генератор, 15 из 23 членов экипажа покинули борт «Метелицы», получив только часть заработной платы. По словам капитана Сергея Хоружевского, в настоящий момент жизнедеятельность теплохода поддерживают 8 человек, все они материально ответственны за имущество судна. Люди оказались, по их мнению, заложниками и судовладельца, и работодателя, до которых не достучаться.

Задержка заработной платы свыше двух месяцев — повод для возбуждения уголовного дела в отношении нерадивого работодателя. Однако направленное в марте обращение в транспортную прокуратуру осталось без ответа — в бумаге, подписанной заместителем санкт-петербургского транспортного прокурора Гришковой, по словам юриста моряков Дмитрия Иванова, говорится о том, что нет оснований для вмешательства прокурорских работников, так как работодателем числится компания, зарегистрированная в Белизе, которая не имеет представительства в России. Моряки же знают, где искать обидчиков — в Калининграде, а вовсе не в далекой Центральной Америке.

Ответом прокуратуры экипаж остался недоволен и направил очередное обращение. Меж тем, в Кировском районном суде Петербурга уже прошло заседание по делу «Метелицы» - требование в части наложения ареста на выход судна из Петербурга до тех пор, пока не будет выплачена зарплата, было удовлетворено, однако суд отказался принимать заявления непосредственно по взысканию денег, предложив решать этот вопрос в Калининграде. Обжалование в Горсуде назначено 25 мая.

Арест, наложенный Кировским судом, кажется чисто номинальным: теплоход «привязали» к причалу еще и решением Арбитражного суда Калининграда - «Метелица» выступала в качестве залога по кредиту в Сбербанке. Деньги владельцем не были возвращены, и банк решил обратить взыскание на имущество. Другое дело, что размер искового требования — 55 миллионов рублей, а стоимость судна, по оценке капитана, порядка 500 тысяч долларов, что несоизмеримо. При этом, в соответствии с законодательством, сперва должны быть произведены выплаты по зарплате, а уже потом все остальные, так что банку вряд ли вообще что-то достанется, так как моряки говорят о 129 тысячах долларов, которые им должны, отметил юрист Дмитрий Иванов. Кроме этого, придется рассчитаться и с портом — он тоже просто так не отпустит корабль, который не оплатил стоянку. Причальная стенка обходится еще в несколько сотен долларов в сутки.

В рамках решения Арбитражного суда на борт «Метелицы» несколько дней назад уже поднимался пристав — исполнительное производство передано в межрайонный отдел УФССП по Санкт-Петербургу. Пристав в сложившейся ситуации должен найти компанию, которая взяла бы судно на ответственное хранение, или же просто опечатать «Метелицу», отправив экипаж на берег.

Оставлять судно вообще без обслуживания подобно его убийству: без проработки и запуска основных механизмов теплоход очень скоро превратится в груду плавучего металлолома, который даже и не продать выгодно — 70 долларов за тонну, подсчитал координатор Международной федерации транспортных рабочих в России Сергей Фишов. Оставленное в морском канале судно может затонуть, с него могут вытечь остатки ГСМ, спрос же будет с капитана. Вдаваться в причины не станут: нарушение прав экипажа не означает право экипажа нарушить свои обязанности, - приходится констатировать сложившуюся коллизию самим морякам.

У Ольги Король, на которую «кивают» моряки, несколько иное видение проблемы, «Фонтанке» удалось связаться с ней по телефону. В разговоре она особо подчеркнула, что теплоход принадлежит ее компании как собственнику, а не как судовладельцу, — что есть две разные вещи. По ее словам, судно было передано в чартер фирме «АзЧеррыба» и передано «пустым» - без людей. А с экипажем договор заключает уже судовладелец. Насколько ей известно, они на него отработали 6-7 месяцев и деньги получили (факта получения части заработной платы по прибытию в Петербург не отрицают и сами моряки, но после на их счет не поступило ни копейки), за это время ни одна ставка овербота в адрес компании Ольги Король не была оплачена, хотя счета выставлялись.

Что касается ареста, наложенного Калининградским арбитражем, то, по словам Ольги Король, это было уже давно, года полтора назад. Теплоход выступил обеспечением по залогу Сбербанку за другую компанию, которой руководил совершенно другой человек - заверила она «Фонтанку» - в условиях кризиса фирма оказалась неплатежеспособной и выставила себя банкротом. Сумма долга не соответствует стоимости заложенного имущества, поэтому Ольгу Король, по ее словам, попросили вступить в должность руководителя компании со стороны банка, чтобы начать реализацию парохода.

Из хороших новостей: по данным Король, Сбербанком принято решение на три года отдать ей пароход, чтобы получить выплату с рассрочкой. В этой ситуации проблемного кредита необходимо согласие Северо-Западного банка Сбербанка России. Предварительная договоренность по этой сделке в Калининграде есть, теперь необходимо согласование в Петербурге, которое запланировано на следующую неделю. После чего судно будет передано другому судовладельцу - он и будет эксплуатировать пароход. Новый судовладелец, а его уже даже подобрали, как только будет подписан договор, заплатит морякам в рамках положенного по контракту - заверила руководительница собственника судна. Ольга Король считает, что размер заработной платы, заявленной экипажем, несколько преувеличен.

В сложившейся непростой ситуации экипажу, по всей вероятности, придется снова ждать как минимум следующей недели, когда придет очередной ответ из транспортной прокуратуры или же Ольге Король удастся решить вопрос о передаче «Метелицы» новому судовладельцу. Сами моряки не могут дать ответа, как сделать так, чтобы в максимально сжатые сроки не только вернуть деньги, но и сохранить судно.

Ксения Потеева,
«Фонтанка.ру»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях