Генеральному подрядчику строительства второй сцены Мариинского театра ОАО «Генеральная Строительная Корпорация» (ГСК) придется выплатить 9 миллионов рублей и забрать у ООО «Стальконструкция» 172 тонны металлических конструкций, которые строители второй сцены принимать на свой баланс категорически отказывались. В связи с изменениями в проекте, этот металл уже не нужен, да и складировать его негде, объясняли представители «ГСК». Однако Арбитражный суд СПб и ЛО в середине апреля 2009 года принял решение, что «ГСК» должна оплатить контракт, так как поставщики не виноваты в том, что их труд оказался бесполезен. Тем более, что сами генподрядчики деньги из федерального бюджета получили. Что делать с этим металлом — неизвестно.
20 ноября 2007 года ООО «ГСК» заключила со «Стальконструкцией» контракт на изготовление металлоконструкций распорных рам фундамента для нового здания Мариинки. Компания взялась за работу, однако осенью на стройплощадке поплыл грунт, и к маю 2008 года концепция строительства поменялась. Северо-Западная дирекция по строительству, реконструкции и реставрации (СЗД) расторгла контракт с мастерской Доменика Перро и проектировщиками из «Геореконструкции-Фундаментпроекта» (ГРФ), заявив, что ошибки, которые допущены при проектировании подземной части комплекса Мариинки-2, могут быть опасными для окружающей застройки. Появился новый генпроектировщик, концепция подземных работ изменилась, но металлоконструкции для предложенной директором «ГРФ» Алексеем Шашкиным технологии уже были сделаны.
По данным «Фонтанки», «Стальконструкция» успела сделать 377 тонн распорных рам стоимостью в 21 с лишним миллион рублей. Получив часть из них, 172 тонны металла «ГСК» забирать у субподрядчика отказалась, а заплатила авансом лишь 12,1 миллиона рублей. Чтобы получить еще 9 миллионов и избавиться от остального металла, компании пришлось подавать в суд.
На суде представители «ГСК» заявили, что заплатить и забрать рамы не могут. Во-первых, нет надобности в этих металлоконструкциях. Во-вторых, их негде хранить, а на стройке они не нужны. Кроме того, просто нет денежных средств. Однако в ходе суда выяснилось, что из госбюджета «ГСК» получила почти 2 миллиарда рублей, 50 миллионов из которых предназначались как раз для оплаты изготовления рам для распорки шунта. Удержание этих денежных средств было бы безосновательным обогащением для «Генеральной Строительной Корпорации», признал суд.
«Фонтанке» не удалось получить официальные комментарии о том, что же теперь генподрядчик будет делать с ненужными ему конструкциями. Однако, по нашим данным, от предложенной «ГРФ» и Алексеем Шашкиным технологии подземных работ отказались коренным образом, и «ГСК» остается разве что сдать эти тонны металлоконструкций в металлолом.
Заметим, что все происходящее далеко не первый скандал и судебный процесс вокруг строительства второй сцены. Так, Алексей Шашкин, например, до сих пор уверен, что все нападки на его работу были безосновательными, и даже судился с СЗД, но безуспешно. Зато суд у СЗД выиграл КУГИ, требующий доплатить в бюджет города за снесенную школу более 100 миллионов рублей.
Михаил Гончаров,
«Фонтанка.ру»