Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Бизнес Хотельеры не боятся открытий (фото)

Хотельеры не боятся открытий (фото)

342

Депутаты петербургского ЗакСа обратили внимание на туристический рынок города, решив поощрить тех, кто, несмотря на кризис, продолжает открывать гостиницы и отели. Лучших выбирала представительная комиссия парламента, а победителей конкурса «Новый лучший отель» назовут в ближайшие недели и даже пригласят для награждения в Законодательное собрание.

Сказать, что период экономического упадка заставил людей отказаться от поездок — нельзя. Стабильно высокий уровень заселенности городских отелей, в том числе и тех, что открылись в минувшем году, только подтверждает это. Однако говорить об абсолютной доступности туристического Петербурга не приходится.

Отдых в городе на Неве для иностранцев зачастую оказывается делом весьма затратным и хлопотным: во-первых, сложности с оформлением визы, во-вторых, отсутствие дешевых авиабилетов (в город до сих пор не летает ни один из европейских лоу-костов), и, в-третьих, достаточно высокие цены на проживание. И это притом, что туристический потенциал Петербурга не ниже других крупных европейских городов, но количество путешественников сегодня на порядок ниже, - отметил в ходе поездки по новым отелям глава профильной комиссии по туризму Законодательного собрания Андрей Черных. И цель парламентариев, используя свой административный ресурс, привлечь не только гостей, но и тех, кто построит для них жилье. Для этого впервые был организован конкурс ЗакСа на звание лучшего нового отеля. С номинантами внимательно ознакомились представители городского парламента, в итоге планируется выбрать победителей в категориях: «Лучший люкс», «Бизнес» и «Мини-отель». Однако даже само «выездное заседание» больше запутало парламентариев — мерить гостиницы одной планкой оказалось крайне сложно. Особенно когда за один день нужно проинспектировать сразу 6 отелей в разных частях города, в том числе и в Петродворце.

Проделанный маршрут помог парламентариям лишний раз убедиться, что поддерживать рынок необходимо, а журналистам — оценить отрасль на конкретных примерах и в сравнении. По данным комиссии по туризму, в городе в минувшем году открылось всего 7 новых отелей. Впрочем, сами участники рынка говорят о том, что, по крайней мере, в сегменте небольших гостиниц (до 50 номеров) в минувшем году на бизнес-арену вышло порядка полусотни компаний. Другое дело, что многие не спешат регистрироваться официально. Связано это, с одной стороны, со сложностями процедуры, с другой — с нежеланием платить налоги. Такое «теневое» существование в условиях кризиса — тоже не самый верный ход, так как отсекает возможность принимать командировочных, которым требуются документы о проживании. А именно бизнесмены и те, кто приехал в Петербург по работе, — основная категория постояльцев в течение года (за исключением «белых ночей» и лета). На них акцентируют свое внимание большинство из опрошенных «Фонтанкой» представителей новых гостиниц и отелей. Хотя, естественно, основного наплыва ждут в «высокий» сезон с конца апреля — начала мая, когда в город потянутся иностранные туристы.

Главный вопрос — в стоимости. В то время как многие отели Москвы активно демпинговали, привлекая туристов своими ценами, в Петербурге уровень платы остался практически на прежнем уровне. И это притом, что, по данным вице-президента Российского союза туриндустрии Сергея Корнеева, туристов в этом году в Петербурге ждут на 30-35 процентов меньше, чем в минувшем сезоне. По всей вероятности, ориентироваться можно и на неунывающих участников рынка. Как рассказали корреспонденту «Фонтанки» в мини-отеле Atlantic, вчера у них была заполняемость 80% номеров, а уже сегодня свободных мест не будет. Цены им действительно пришлось серьезно снижать и даже работать себе в убыток, чтобы продержаться на плаву в самый острый период — с ноября. Однако не в деньгах, как говорят хотельеры, туристическое счастье — залогом успеха стало участие в выставках и активное сотрудничество с туристическими компаниями-операторами.

Крупные новые отели живут командировочными и надеждами на летний туристический сезон. Кризис, когда в гостинице было заполнено только порядка 20% комнат, удалось пережить без серьезных потерь таким сетевым гигантам, как Sokos, отважившимся открыть сразу три гостиницы: две из них на Васильевском и одну — Sokos Olympic Garden рядом с Московским проспектом. Сейчас в последней из названных гостиниц, по словам ее генерального управляющего Юкки Ряйсянена, заполняемость порядка 60%, при цене за стандартный номер в 4625 рублей (за завтрак придется доплатить еще 740), полулюкс обойдется примерно в 7 тысяч, а люкс в 8,5. В Sokos Vasilievsky несколько другая картина — только 40% постояльцев и номера до 10 тысяч. Зато, по словам менеджера службы приема и размещения отеля Дарьи Волковой, их основной контингент — преимущественно туристы из России и Финляндии.

У петербургских сетевых отелей есть свои особенности: в сравнении с собратьями в соседней Финляндии цены примерно те же, зато антураж — если не на пять звезд, то явно далек от стереотипов и стандартов. Так, остановиться в одной из гостиниц Sokos в Хельсинки стоит в переводе на рубли в среднем от 3800 до 13600. Однако, гостиница зачастую окажется обычным, ничем не примечательным местом. У нас же размещение позиционируется как удовольствие отдельное - с панорамными видами и дополнительными привилегиями. Так, номера предлагают — от студий до двухэтажных и сдвоенных апартаментов для больших, например, семей. Впрочем, виды из окон и в этом случае не всегда радуют глаз: необустроенные внутренние дворы, а то и того неприглядней — крыша отеля с многочисленными трубами. И попросят за это порядка 20 тысяч рублей в сутки. Правда, и на столь недешевые комнаты найдутся желающие, уверены владельцы отеля. У гостиницы Courtyard Marriott проблема другого рода - за одноместное или двухместное размещение в номере одной категории доплачивать не придется (для стандартного номера стоимость - 6 тысяч), однако в этом году у постояльцев город «украл» самый главный козырь — идеальный вид на плавучий фонтан на стрелке Васильевского острова, который работать не будет. Впрочем, мосты, Эрмитаж, Петропавловская крепость и все основные достопримечательности города — как на ладони. За это туристы готовы переплатить.

Впрочем, владельцы отелей на серьезные вложения и сами не скупятся в случае необходимости реконструкции или перестройки. Многие мини-гостиницы за последний год потребовали серьезных вложений в связи с различного рода обременениями и желанием сохранить исторический дух места. От Елисеевских подвалов и исторических фасадов у Sokos на Биржевой линии и капитального ремонта некогда жилого подъезда в доме на Казанской, где располагается один из мини-отелей, до полного восстановления, что называется «с газона», причем новодел должен в точности повторять историческую застройку — как у Marriott или небольшой гостиницы прямо напротив Верхнего парка в Петродворце - «Самсон».

По словам депутата Андрея Черных, темпы развития отрасли снижать не планируют и в следующем году. Несмотря на сложную финансовую обстановку, в будущем году уже анонсировано открытие еще как минимум 9 отелей. В том числе второй очереди «Талеона» и сетевого Holliday Inn неподалеку от «Московских ворот».

Ксения Потеева, " Фонтанка.ру"

1 из 17
Источник:

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях