Куда делись 180 миллионов рублей, полученные как компенсация за снесенный Дворец культуры имени Первой пятилетки территориальными профсоюзами от Северо-Западной дирекции по строительству? Вопрос финансовой компенсации остается открытым. Журналисты попытались выяснить судьбу миллионов и обратились к профсоюзному лидеру организации. Но внятного ответа так и не услышали.
Разговор с председателем территориальной профсоюзной организации «Торговое единство» (бывший профсоюз работников торговли - профторг) Валентиной Пилипенко у нас не сложился. Хотя, казалось бы, мы задали ей всего один очень простой вопрос: куда делись примерно 180 миллионов рублей, полученные «Торговым единством» от Северо-Западной дирекции по строительству, реконструкции и реставрации в качестве компенсации за снесенный Дворец культуры имени Первой пятилетки?
Северо-Западная дирекция, напомним, не жалея себя и окружающих, уже несколько лет строит вторую сцену Мариинского театра. Строит как раз на месте ДК им. Первой пятилетки, который был успешно снесен, за что «Торговое единство» и получило от Северо-Западной дирекции те самые 180 миллионов. Абсолютно, в общем, легальная сделка; совершенно не понятно, что мешало Валентине Пилипенко спокойно объяснить нашему корреспонденту, каким образом эти деньги были истрачены.
К сожалению, разговор получился совсем не таким, чтобы мы смогли считать его конструктивным:
- Профсоюз «Торговое единство» 105 лет активно действует на рынке. Расчетный счет организации открыт в 1928 году. И с этого времени организация никуда не уходила, как работала, так и работает. И полностью соблюдает всю преемственность. У нас десятки тысяч членов по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, - рассказала нам Валентина Ивановна.
- Валентина Ивановна, - поинтересовались мы, - кроме десятков тысяч членов в Санкт-Петербурге и Ленобласти профсоюз «Торговое единство» имеет что-то?
- У нас собственности нет, никогда не было, у нас нет необходимости ее иметь, - ответила она.
Признаться, именно это нас и беспокоит. Куда ушли 180 миллионов рублей, вырученных от передачи ДК им. Первой пятилетки под снос, если собственности нет? Эти деньги ведь на что-то должны были быть потрачены!
Пробуем задать этот вопрос напрямую.
- Куда потрачены эти деньги? - спросили мы Валентину Ивановну.
- На приобретение другого объекта.
- Какого?
- На эту тему я бы разговаривать с вами не хотела... Я не думаю, что сегодня, в кризисные дни, когда работодатели вынуждены закрывать торговые предприятия, сокращать работников, предлагать им сокращенную рабочую неделю или отпуска за свой счет, этот вопрос интересовал бы рядовых членов профсоюза...
- Это те деньги, которые они могли бы в том или ином виде получить, - возразили мы.
- Я... не буду разговаривать.
- Валентина Ивановна, у вас же не частная структура.
- Нет, не частная... Мне непонятно, почему такой нездоровый интерес к финансовой стороне...
- Это здоровый интерес, он обусловлен законом о СМИ. Что нездорового в этом интересе?
- Как вам сказать... В нашем разговоре нет откровенности.
- Так Вы же не хотите разговаривать!
- Нет, это вы не хотите… говорить о той цели, с которой вы пришли... Прикрываться СМИ и не говорить о цели своего прихода - это не очень красиво... Я считаю, что наш разговор уже, в принципе, подошел к концу...
В общем, разговор с региональным лидером профсоюза «Торговое единство» Валентиной Пилипенко не сложился. Что вновь заставляет пожалеть о несостоявшемся интервью с Владимиром Дербиным. Уж он-то наверняка знает, какое другое здание построено на деньги, полученные за ДК им. Первой пятилетки.
Константин Шмелев,
"Фонтанка.ру".
Материал читайте в газете "Ваш тайный советник" от 20 апреля 2009г.