
Официально навигация маломерных судов в Петербурге откроется 25 мая. Но уже сейчас можно сказать, что экономический кризис на ней отразится незначительно: петербуржцы продолжают обзаводиться катерами, яхтами, гидроциклами. Регулировать ситуацию призван законопроект, рассмотрение которого должно завершиться на этой неделе в ЗакСе.
В Северной столице зарегистрировано 47660 маломерных судов. Только в этом году на учет поставлено около 2000. Бума не наблюдается - за аналогичный период прошлого года было зарегистрировано столько же. Большая часть приобретаемых в этом году судов — так называемые «рибы», моторные лодки с жестким корпусом, надувными бортами и подвесным двигателем.
О правилах пользования водными объектами напомнил на встрече с журналистами руководитель инспекции по маломерным судам Константин Пашинский. По сравнению с прошлым годом они практически не изменились: движение по рекам Мойка, Фонтанка, Крюкову каналу допустимо только в одном направлении по часовой стрелке, заход судов из Невы в Лебяжью канавку запрещен, максимальная скорость движения на малых реках составляет 8 км/ч.
Среди нововведений следует отметить открытие пункта технического контроля за маломерными судами (ул. Южная дорога, д. 12). Его мини-док располагает оборудованием для подъема судна на берег с целью полного осмотра. Помимо этого, в ассортименте «речников» появились так называемые «приборы-газоанализаторы», с помощью которых возможен замер уровня выхлопных газов двигательных установок катеров и моторных лодок. По замыслу, они должны помочь улучшить экологическое состояние водоемов. Причиной подобных инноваций стало усложнение обстановки в акваториях. «Малые реки переполнены прогулочными судами. И, к большому сожалению, уже в эту навигацию, по имеющейся у меня информации, на линии будет выведено еще порядка 20 дополнительных судов», - сетует Константин Пашинский, главный государственный инспектор по маломерным судам Санкт-Петербурга. Надежды на должную организацию маршрутов, времени движения чиновник возлагает на Управление водного транспорта — структуру, созданную в октябре прошлого года при комитете по транспортно-транзитной политике. Пашинский предположил, что с их стороны возможно введение ограничения на выход определенных прогулочных судов из каналов в Неву, на их передвижение в ночное время суток.
Что касается штрафов за несоблюдение правил пользования водными объектами — их рост более чем вероятен. Уже в эту среду, 22 апреля, в Законодательном собрании в третьем чтении будет рассмотрен закон «Об административных правонарушениях в сфере охраны жизни людей на водных объектах». Если инициатива будет одобрена, купание в неразрешенных местах простому человеку обойдется в 1-5 тыс. рублей, юридическому лицу, не обеспечившему соблюдение необходимых норм — до 25 тыс. За нарушение скоростного режима вместо 300-500 рублей придется отдать 1,5-4 тыс. А за использование гидроциклов в неположенном месте законом предусмотрен штраф в размере 1,5-5 тысяч. При повторе ситуации — размер штрафа увеличится до 5-10 тыс. рублей. Не исключено и изъятие транспортного средства. За выход на лед (законопроект предусматривает положения, выходящие за пределы ближнесрочной перспективы) грозит штраф в 1-2 тыс. рублей, повторно — до 5 тыс. рублей. Выезд на лед будет караться от 1,5-2,5 тыс. в первый раз и до 5-10 тыс. во второй.

Виталий Лебедев,
«Фонтанка.ру»