Сергей рассказал нам про свою первую машину - она оказалась не очень комфортной, ну да он не к комфорту и стремился. Тем не менее, по прошествии времени автор понял, что ждал от машины большего, хотя знал, на что идет.
- Про какую машину (марка, модель) Вы хотите рассказать?
- ВАЗ - 21124.
- По каким критериям вы выбирали машину?
- Это была моя первая машина, хотелось чего-то нового и недорогого (до 300 000), чтобы научиться ездить и чтобы не жалко было.
- Как оцениваете внешние данные автомобиля, качество отделки салона?
- Внешне: выбирал между Десятым семейством и Дэу Нексией - выбор был однозначен (лично для меня).
- Оцените ходовые качества автомобиля, его приемистость и динамику.
- Первые 10 000 - 20 000 машина была очень даже, устраивала и шумка, и динамика, но по прошествии времени стали появляться сверчки в салоне, расхлябанность подвески... Хотя разгон - в силу моих начальных драйверских амбиций - был на уровне.
- Оцените качество систем управления, эргономику вашего автомобиля.
- По прошествии времени понял, что ждал от машины немного большего, хотя знал, на что иду.
- Оцените экономичность.
- Даже в режиме кик-даун больше 14 литров по городу не выходило. Трасса - если идти порядка 100 км\ч - не больше 7 литром на 100 км.
- Надежная ли это машина (если случались отказы в работе – пожалуйста, опишите)?
- Были врожденные болезни, например, растрескивания бачка омывателя и расширительного бачка, но так, чтобы машина встала в дороге, было лишь 1 раз - виной тому обрыв ремня ГРМ - на 47 000 км (благо двигатель 1.6 - клапана не загнуло). Да и еще, наверное, из-за прошивки мозгов - если на улице ниже минус 25, машину не завести, даже "прикуриванием". Но стоило только ей очутиться в теплом боксе, как заводилась с пол-оборота.
- Что нравится в автомобиле (опишите сильные стороны машины)?
- Дешевые запчасти, возможность перебрать двигатель "на коленке", развитая система СТО (правда, отношение на гарантийном ТО, не как к человеку).
- Что не нравится? Что бы вы посоветовали изменить в автомобиле?
- АвтоВАЗу стоит пересмотреть тех поставщиков, которые поставляют им комплектующие (а именно АКБ - не выдержало первой же зимы, электростеклоподьемники - уж больно ненадежные (скрипучие, хватило на 2 года), датчик температуры салона (завижал через 1,5 года), моторчик заслонки печки (его плассмассовый привод и непосредственно сам моторчик). Также была замена через полгода отопителя в сборе, еще через год замена привода на металлический. А задний стеклоочиститель безжизненно замер спустя год.
Особое внимание - это коробка, а именно синхронизатор 2-й передачи: ряды подобраны таким образом, что синхронизатор не выдерживает нагрузок, в результате 3 переборки коробки за 110.000 км (скоро грозит 4 переборка), т.к. в скором времени 2 передача начнет вылетать. (сблизить соотношение 1 и 2 передачи, иначе приходиться 1 выкручивать до предела, чтобы 2-й передаче было менее тяжко включаться) .
Так же в стандарт включить всевозможные растяжки, усилители и стабилизаторы от "ТехноМастера". И больше уделить внимания шумоизоляции перегородке моторного отсека и пола. Задние дисковые тормоза было бы неплохо хотя бы сертифицировать для установки.
- Чего лично вам в нем не хватает?
- Хорошей шумоизоляции, динамики, надежности узлов, описанных выше.
- Вы уже знаете, каким будет ваш следующий автомобиль?
- Время покажет, но это точно будет не русский автомобиль. Скорее всего, "немец".
Оцените машину по 10-балльной шкале по следующим критериям:
- характеристики (эксплуатационные качeства) - 4 (надежный автомобиль, за исключение вышеописанного)
- внешний вид - 4 (для машины, которая разрабатывалась в конце 80-х, 8 из 10, но не для нашего времени)
- комфорт - 3 (я к нему и не стремился)
[Тестдрайв: АвтоВАЗ ВАЗ 2112] ВАЗ-21124: "Чтобы не жалко было"
ПО ТЕМЕ