Константин рассказал редакции - и всем читателям, конечно, - про свою шестую Мазду в обновленном кузове. Он так хотел это сделать, что написал про нее и в блог - можно обсудить эту машину и там.
- Про какую машину (марка, модель) Вы хотите рассказать?
- Я хочу поведать о Мацда 6.в обновленном кузове.
Мой выбор заключался только во внешних данных и цене. К сожалению, на тот момент не было опыта общения с данной маркой.
- Как оцениваете внешние данные автомобиля, качество отделки салона?
- Внешний вид весьма привлек меня на том этапе, когда их только начали завозить в Петербург, и я впервые увидел ее вживую. Был приятно удивлен: кардинально, по сравнению с ее предшественницей, изменился внешний вид. Не могу не отметить, что в предыдущем кузове она выглядела ничуть не хуже на тот момент времени... Новые линии кузова, фары, капот с выделенными крыльями и косыми фарами придают машине агрессии, задняя диодная оптика - современности, две выхлопные трубы - ощущения спортивности и скорости. Сбоку серебристый молдинг, который подчеркивает серьезность.
Весьма просторный и уютный салон порадовал своим пространством: передние пасажиры, откинувшись, не доставят дискомфорта задним. Очень вместительный багажник (вспоминаю "Лансер 10" - еле туда поместился :(, а тут можно и вдвоем прилечь, и в карты перекинуться. Родителям, конечно, картошко-место :), много картошки закидать можно).
Что касается отделки салона - скромно, но со вкусом. Порадовала штатная магнитола: 6CD, mp3, 6 колонок с хорошим звучанием, четкий бас и не трещание пластика вызывают желание поднадавить на педаль. В принципе, неплохая шумоизоляция, мелодичное бульканье выхлопных труб слышно после 4-5 тысяч оборотов. Приятные линии торпеды и удобные сиденья.
- Оцените ходовые качества автомобиля, его приемистость и динамику.
- Что касается ходовых качеств: обладаю 2-мя литрами и табуном из 147 кобылок (294 пони:)). Плохо раскручивает на малых оборотах, при застревании надо приноровиться, чтобы раскачать и не заглохнуть.
Противобуксовочная система мне не понравилась, хотя есть свои плюсы - зимой в снегу не зарывается. А вот если проскочить перекресток быстро, можно попасть в очень неприятную ситуацию (сначала рвет, а потом резко снижает скорость, чтобы не буксовать; один раз почти остановилась на середине перекрестка - очень испугался. Хорошо, что отключается!)
Вся динамика начинается после 2-3 тыс.оборотов. Становится весело. Движок люблю крутить до предела, тянет очень хорошо, чувствуется, когда на 6-й передаче придавливаешь в пол на 140, она прибавляет. Разгонял до 245 км/ч довольно спокойно - правда, шумно. Чувствует себя хорошо, не кидает, хорошая аэродинамика... В общем, ожидал адреналина - не получил :(
- Оцените качество систем управления, эргономику вашего автомобиля.
- Все приятно и комфортно, удобно расположено, не составляет труда в эксплуатации. Руль реагирует на все, весьма чувствителен, хотя показалось, что крутится не так и легко. Педаль акселератора моментально откликается стрелкой тахометра.
- Оцените экономичность.
- В плане экономичности есть с чем сравнивать: форд фокус 2 - 1,6 литра, ниссан Хтрэйл - 2.0 литра. Фокус, конечно, и ест поменьше - 9-10, если шалить и крутить мотор. Максимальный расход - 11, не больше. В экономичном режиме 7-8.
Пока мацда была в ремонте, ездил на Хтрейле - ужас. Вроде и 2 литра, но куда уходит горючка, мне не понять (в щадящем режиме 12-14, а то и больше, если потопить немножко, то можно и 16 выплюнуть в трубу. К сравнению: 600р на икстрэйле мне хватило с непривычки на 2 дня - в среднем 100 км в день. При весьма сдержаной езде на мацде хватает почти на 3, но, может, придется на обратном пути и заправиться... Компьютер показывает при динамической езде расход на 100км - 11,2, при нормальном 9,1. На объездной соточка, не больше, - 6,8. Мое мнение - удовольствие от езды компенсируется ценой.
- Надежная ли это машина (если случались отказы в работе – пожалуйста, опишите)?
- Насчет надежности авто: пока говорить рано, чуть больше года в эксплуатации. Плановое первое ТО - и тьфу,тьфу,тьфу, никаких проблем.
- Что не нравится? Что бы вы посоветовали изменить в автомобиле?
- Не нравится: подвеска жесткая, чуствует все ямки, пробивает и звучит в салоне. Зато на дороге как влитая.
17-е диски и низкий профиль не для наших дорог - очень жестко, пробил в ямке 2 колеса. Дорожный просвет сверхнизкий для наших дорог, особенно в зимнее время: по колее не проехать, если хоть какое-нибудь наледенение по центру. Бампер цепляет все. Непонятно почему закидывает грязью двигатель, хоть и стоит поддон - защита картера.
Не то, чтобы не нравилось, - 6-ступенчатая коробка передач, устаешь их тыкать.
- Чего лично вам в нем не хватает?
- Впечатление от авто - очень приятное. Не разочарован. Соотношение "цена-качество" вполне приличное. Все хорошо, всего хватает :)
- Вы уже знаете, каким будет ваш следующий автомобиль?
- Следующим авто, думал, будет Ниссан Патфайндер, дизель. Но, покатавшись на Хтрэйле бензинке, что-то засомневался. Цены на топливо меняют мнение. А жаль.
Оцените машину по 10-балльной шкале по следующим критериям:
9 - характеристики (эксплуатационные качeства)
10 - внешний вид
9 - комфорт(каждому свое)
7 - экономичность