Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Общество Медиа-Гоголь

Медиа-Гоголь

825
tonnel.ru

«Птица-Гоголь» Леонида Парфенова на «Первом» и бессмысленная и беспощадная реклама «Тараса Бульбы» телеканалом «Россия» - на данный момент это два главных впечатления от реакции медиапространства на 200-летний юбилей Николая Гоголя. Жирный «+» и не менее жирный «-» отметили почти все, кто включал в последние дни телевизор.

«Птица-Гоголь» Леонида Парфенова на «Первом» и бессмысленная и беспощадная реклама «Тараса Бульбы» телеканалом «Россия» - на данный момент это два главных впечатления от реакции медиапространства на 200-летний юбилей Николая Гоголя. Жирный «+» и не менее жирный «-» отметили почти все, кто включал в последние дни телевизор. Парфенов все так же талантлив, а «Россия» в своей рекламной кампании уже превзошла и оставила далеко позади эрнстовскую пиар-акцию к выходу «Дозоров», вызвавшую несколько лет назад столько критики.

По большому счету, единственный не слишком убедительный момент в фильме Леонида Парфенова - это появление в кадре в качестве «чтеца» певицы Земфиры. Понятный с точки зрения маркетинга ход на поверку оказался довольно слабым. Певица, может быть, и не так плоха, но на фоне самого Парфенова и Олега Табакова категорически не смотрелась. В остальном же это тот самый Парфенов, которого российский зритель любит с 90-х. Динамичный, живой, с богатым иллюстративным рядом и множеством интересной информации. Конечно, кто-то скажет, что самого ведущего там иногда больше, чем Гоголя... Зато в фильме есть совершенно потрясающее преображение актрисы Марии Нееловой в Акакия Акакиевича. Кто не успел, спешите видеть в выходные — фильм будет повторен в субботу и воскресенье.

«Тарас Бульба» же полностью захватил пространство телеканала «Россия». Нет, мы сами любим Владимира Бортко и ждем его фильма, но это, право, перебор. Все эти включения в новостях и многочисленные ролики, которыми «Первый» канал рекламировал фильмы по Сергею Лукьяненко, оказались детским лепетом по сравнению с запущенной продюсерами «Тараса Бульбы» машиной. Ролики, тизеры. Замечательный актер Богдан Ступка вообще не сходит с экрана. Он объявляет начало и конец рекламных пауз. Он сообщает о скором приходе весны. Он представляет «кино на выходных». Периодически он просто всплывает в кадре, занимая почти 6-ю часть экрана, во время других программ. А утром 1 апреля «Россия» порадовала зрителей, вообще заменив свой логотип на слова «Тарас Бульба». Это можно было бы воспринять как шутку, но уже как-то не смешно. В общем, хватит, господин Добродеев. А то ваши усилия дадут обратный эффект, и в кино мы не пойдем.

Заметим, что обыграть гоголевскую тему постарались почти все популярные медиаресурсы. «Яндекс» вынес у себя запрос «Гоголь 200 лет на Яндексе» в качестве отдельного большого раздела. Google привычно поработал над своим логотипом, и превратился в Gogol. Телеканал «СТО» заставил петербургских чиновников и политиков читать избранные моменты из произведений писателя.

Своими «скандалами, интригами, расследованиями» к 200-летию писателя уже отметился канал «НТВ» с фильмом под названием «Гоголь и ляхи»: «Крест с могилы мастера, который, как считается, сжег главную книгу своей жизни, оказался на могиле того, кто в главном своем творении - "Мастере и Маргарите" - страстно доказывал: рукописи не горят!». Расследование, по сравнению с парфеновской программой, не удалось. В мистическую документалистику ударилась и «Россия» - там показали «Три тайны Гоголя» - с участием Калягина, Любимова, а также врачей в качестве экспертов. «В 1931 году Сталин перестраивал Москву, и могила писателя оказалась на пути великой стройки. При эксгумации присутствовали известнейшие деятели советской культуры. О том, что случилось, когда гробница была вскрыта, свидетели говорят разное. Но многие утверждают, что тело писателя оказалось без головы», - такой заход на тему предложила «Россия». Однако реальная история все-таки интересней всех этих «засекреченных актов о вскрытии могилы».

Михаил Гончаров,
«Фонтанка.ру»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях