Работники судоходных компаний перед началом навигации 2009 года ждут больших перемен и паникуют. Правда, на любителях водных прогулок проблемы профессионалов сказаться не должны – игроки рынка обещают не просто не повышать цены, но и всерьез задумываются о том, чтобы снизить тарифы. В ситуации разбирался корреспондент «Фонтанки».
«У петербургских капитанов отнимают работу. В этом году нам будет просто нечем кормить семьи. Из-за бюрократических проволочек и безответственности мы останемся без заработка. И без половины заработка останутся те люди, которые от нас зависят, - а это большая часть туристического рынка Петербурга», - письмо с таким содержанием пришло на адрес «Фонтанки» за подписью инициативной группы речников-водников. Они уверяли, что в этом году будет закрыт выход в Неву для малых катеров.
На поверку оказалось, что паниковать пока рано. Речь идет о письме руководителя Госморречнадзора, направленном в Минтранс с предложением запретить маломерным судам выход в Неву, но лишь в ночное время суток. Делается это в целях безопасности. «Возможно, будут введены некоторые ограничения для небольших судов, рассчитанных на прохождение по каналам. Они не смогут ходить в ночное время - это опасно, - заявил корреспонденту «Фонтанки» начальник Северо-Западного управления государственного морского и речного надзора Дмитрий Атлашкин. – На Неве бывают достаточно высокие волны, которые могут затопить небольшое судно. Маломерные суда рассчитаны на волну не больше 60 сантиметров, тем временем, после прохождения крупного парохода волна может быть больше метра». Глава Госморречнадзора отметил, что предложения о запрете выхода небольших судов на пространство ночной Невы были внесены на рассмотрение Минтранса несколько месяцев назад, ответа пока не последовало.
По мнению директора судовой компании «Самсон» Дмитрия Санга, подобная забота о безопасности может лишить судоходные компании прибыли – развод мостов в Петербурге в ночное время - один из брендов города, с воды он смотрится особенно эффектно. «В письме, направленном в Министерство транспорта, предлагается запретить движение судов, имеющих разрешение на хождение по Неве от заката до восхода. Это 90% наших теплоходов. Кроме того, предлагается запретить заход судов из реки Нева в Зимнюю канавку и из Зимней канавки в реку Нева с 1 ночи до 5:30 утра для судов, которые базируются на каналах и реках», - заявил корреспонденту «Фонтанки» Дмитрий Санг. По его словам, в целом в сезон навигации 2009 года судоходные компании Петербурга могут потерять до 60% дохода: 30% от запрета на хождение по Неве и еще столько же из-за последствий мирового финансового кризиса. Пока руководители компаний не просто не планируют повышать цены на водные прогулки, но и говорят о том, что, возможно, их придется даже понизить.
Тревожится инициативная группа и о судьбе метеоров, доставляющих туристов в ГМЗ «Петергоф». А о том, что метеоры перестанут ходить в Петергоф, по мнению специалистов, не может быть и речи. Как сообщили корреспонденту «Фонтанки» в самом музее-заповеднике, 1 апреля там должно пройти совещание, на котором как раз и будет решена судьба навигации 2009 года. «Есть сложности, связанные с арендой касс непосредственно в Петергофе, однако они разрешимы», - сообщил нам президент Ассоциации владельцев пассажирских судов Петербурга Евгений Зубарев. «В Петергоф ходят 4 судоходные компании. До начала навигации еще больше месяца. Мы заинтересованы в них, они заинтересованы в нас. Думаю, к консенсусу мы обязательно придем», - считает заместитель генерального директора ГМЗ Юрий Таннер.
Мария Цыганкова,
«Фонтанка.ру»