Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Афиша Plus «Рестлер»: реквием по мечте 80-х (фото)

«Рестлер»: реквием по мечте 80-х (фото)

1 708

26 марта в российский прокат вышел фильм «Рестлер» - трагичный бенефис Микки Рурка, снятый выдающимся режиссером Дарреном Аронофски («Пи», «Реквием по мечте», «Фонтан»). Накануне 40-летний режиссер, чьи корни, оказывается, ведут в Одессу, посетил Петербург - представил картину, встретился со зрителями и дал эксклюзивное интервью «Фонтанке».

- Мистер Аронофски, скажите, слезы у Микки Рурка на экране натуральные, или их вызывали подручными средствами?


- Микки всегда все делает правдиво, по-настоящему. Если есть слезы, они настоящие.

- Неужели и кровь натуральная? Герой Микки Рурка полфильма в кровище…


- Чтобы добавить драматизма происходящему рестлеры перед боем глотают пару таблеток аспирина, запивая стаканом виски. Аспирин разжижает кровь, ее трудно остановить, и в какой-то момент они кусочком лезвия режут себе лоб, после чего кровища просто хлещет, вызывая зрительский восторг и ужас. Когда мы только приступали к фильму, я решил проверить, насколько Микки изголодался по работе (артист не снимался много лет, вел разгульный образ жизни, с ним никто не хотел работать, боясь, что Рурк подведет, сорвется. – прим. авт.), или ему больше нравится лежать на диване. Я рассказал ему об этом аспирино-виски-бритвенном приеме добычи крови и спросил: «Согласен ли ты проделать это?» Конечно, я не думал калечить артиста, просто такая проверка на прочность. На съемках же мы потратили три тысячи долларов (для нашей малобюджетной картины – это деньги!), чтобы создать такой искусственный слой кожи, который Микки должен был разрезать. Но в день съемки этой сцены Микки заявил, что не надо никаких гримеров, он возьмет бритву и сделает все по-настоящему. Конечно, я запретил: «Если ты не дай Бог занесешь инфекцию, а потом заболеешь, никакая страховка не покроет задержку съемок, вот это будет трагедия!» На что Микки, послав меня подальше, сказал, что будет делать то, что хочет.

- И что в итоге?


- Три тысячи баксов были выкинуты на ветер. Когда заработала камера, Микки порезал лоб…

- В Вашем фильме снималось немало реальных рестлеров, молотят они друг друга нещадно, Микки тоже достается по полной программе, например, в его тело вонзают штыри, булавки огромным степлером…


- Профессиональный рестлинг, в отличие от спорта, в большей степени - развлечение, шоу-бизнес. Настоящие рестлеры во время поединков очень заботятся друг о друге, чтобы не нанести сопернику травм, благо, в их нелегком деле увечий и сотрясений и так хватает. Эпизод со степлером, вонзающимся в тело, не нами придуман, а взят из реальности - это просто один из приемов в арсенале рестлера.

- Микки Рурк больше качался, набрал нужную мышечную массу, усиленно питался (поглощая по семь тысяч калорий в сутки), загорал, чтобы войти в форму, построить тело рестлера. Сыграл правдиво, блистательно, как только он один умеет. Вернулся в большое кино, вернул симпатии миллионов… Однако «Оскар» за лучшую мужскую роль достался другому!


- Микки был очень близко к «Оскару», практически получил его. Шон Пенн, получивший «Оскара» (за роль в картине «Харви Милк», что выйдет в российский прокат 23 апреля. – прим. авт.) замечательный актер, и человек прекрасный, но мне очень жаль, что Микки обошли, потому что я видел, как он вкладывал душу в эту роль. Но главное случилось: Микки вернулся, и теперь мы увидим его еще во многих фильмах. Кстати, набрав прекрасную форму, он теперь продолжает тренироваться, хотя и сбросил ненужную мышечную массу.

- Интересно, а сам Микки расстроился из-за «Оскара», или ему все «по барабану»?


- Я видел его спустя час после церемонии, и, конечно, он был немного расстроен. Но тут еще дело в том, что Микки и Шон Пенн – не просто коллеги, а очень близкие друзья.

- Они как два матерых рестлера!


- Что обижаться, если можно порадоваться за друга! К тому же дома у Микки я видел целую полку наград и призов («Рестлер» получил «Золотого льва» на 65-м Венецианском фестивале. – прим. авт.), так что он в порядке, и вообще его все обожают…

Конечно, с ним было непросто работать, мы постоянно ругались на съемочной площадке, но на Микки невозможно обижаться, к тому же он человек творческий, развивается, ищет. Кстати, он никогда не репетирует, играет с листа, с трех-четырех дублей, боясь потерять искренность. С головой погружается в роль. Даже ткани на лосины своего рестлера сам выбирал, причем удивил меня, предложив купить самые уродливые, которые потом оказались как нельзя кстати…

- В саундтреке «Рестлера» музыка на любой вкус – от Мадонны до АС/DС… Но почему Вы так резко прошлись по Курту Кобейну, который, если верить Вашему герою, «пришел в дерьмовые 90-е и все испортил»…

- Ничего личного. Эту фразу сценарист написал, и не потому, что он терпеть не может Кобейна, а потому что «супергерой» Микки Рурка застрял в 80-х, и уж он-то точно не любит Кобейна…

- Главного героя фильма зовут Рэм… По-русски его можно было бы величать либо Тараном, либо Бараном. Почему в русском переводе фильма он все-таки стал Бараном?


- У него есть даже в одежде символ Барана - он таранит противника, бодает. Рэм и есть Рэм – это непереводимо…

- Не кажется ли Вам, что «Рестлер» - это жесткое, чисто мужское кино, интересное зрителям-мужчинам?


- Признаться, я тоже так думал, и вовсе не ожидал, что женщинам понравится «Рестлер», но они с удовольствием смотрят. Так что, как ни странно, получился фильм, можно сказать, семейный.

- В 2006 году Вы сняли картину «Реквием по мечте», философско-фантастическую притчу, ставшую культовой во всем мире, очень любимую и в России… Не планируете ли снять что-то подобное, «Реквием по мечте-2»?

- Мне очень понравилось работать над «Реквиемом по мечте». Надеюсь, когда-нибудь сниму еще что-то похожее, но пока не собираюсь делать этого.

- Вы ведь должны были снимать
«Бэтмена», но не случилось… Не жалеете об этом после грандиозного успеха «Темного рыцаря», который собрал в мировом прокате миллиард долларов?

- Я никогда не был по-настоящему заинтересован в «Бэтмене», не рвался его снимать… Но был эпизод, когда я прикоснулся к этому проекту, и то, потому что в тот момент собирал деньги на фильм «Фонтан». Но потом быстро утратил интерес. Продюсеры все равно не дали бы мне снять «Бэтмена» так, как я этого хотел…

- А как бы выглядел
«Бэтмен» в Вашей версии?

- Я особенно не развивал этот проект, но уж точно это было бы не о том, как продать после выхода картины больше игрушек с изображением Бэтмена и Джокера...

- Что скажете насчет «Робокопа»? Говорят, в 2010 именно Вы будете снимать ремейк «Робота-полицейского»…


- Пока еще не написан сценарий, и все это просто разговоры.

- У нас в России принято проводить четкую грань между независимым, авторским кино и коммерческим, продюсерским. Режиссеры всю жизнь работают либо в одном направлении, либо в противоположном… Почему Вы так легко и свободно путешествуете по всем направлениям и жанрам?


- Потому, что мне нравится и то, и другое кино. То, что мне действительно по вкусу, как раз находится на стыке независимого и коммерческого кино.


Михаил Садчиков, «Фонтанка. ру»
Фото Михаила Садчикова-младшего

1 из 3
Источник:

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях
10 декабря, 15:34