Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Финансы Кризис Сколько стоит минута?

Сколько стоит минута?

749
x-factor61.ru

Сотовые компании повышают тарифы и меняют условия договоров. В той или иной степени кризис затронул всех операторов и их клиентов. Причем сами компании идут на все возможные и невозможные ухищрения, чтобы абоненты не узнали о реальной стоимости услуг.

23 марта в новостной ленте на сайте «Билайна» появилось сообщение о факте вступления в силу новой редакции договора. Как удалось выяснить, компания взяла на себя право не только устанавливать внутренний курс у.е. (28,7 рубля), но и применять курс доллара Банка России. Как абоненты могут узнать, по какому курсу считать, в колл-центре объяснить не смогли, а применение иного курса автоматически повышает некоторые тарифы в 1.2 раза! В такой же «скрытой» форме меняют тарифы и условия практически все операторы «большой тройки» ("МТС", "Мегафон", "Билайн").

Только за февраль-март крупнейший сотовый оператор России – "МТС" «оптимизировал» десятки тарифов, но понять из публикуемой для абонентов информации как, за что и сколько надо платить, практически невозможно. Так, многие абоненты в Санкт-Петербурге уже три недели платят по два рубля в день за услуги "Соседние регионы" или "Все регионы", которые никогда не заказывали – с 6 марта некоторые ранее бесплатные функции поменяли название, а за их использование стала взиматься абонентская плата. Найти информацию об этом на сайте журналисту «Фонтанки» не удалось, а сотрудник колл-центра потратил на поиски нужного раздела несколько минут. Как сообщил один из клиентов, никаких уведомлений или звонков он и его коллеги не получали. «При этом отключить услугу не так-то просто, лично мне при звонке отключили лишь одну из них. Вторую пришлось отключать через интернет-помощник. На запрос об отключении с других номеров пришла SMS: «Вы в очереди на отключение услуги».

Примечательно, что в самих тарифных планах никаких изменений не произошло. В конце февраля на сайте появилось сообщение о неких планах «изменения параметров стоимости по некоторым направлениям вызовов». 6 марта компания также на сайте опубликовала пространное сообщение об упрощении тарификации и новых возможностях, но и в нем не было информации о том, что за переименованные услуги будет взиматься абонентская плата.

С описанной ситуацией должно столкнуться большинство абонентов "МТС": за февраль-март компания поменяла практически все тарифные планы, чаще всего – в сторону повышения. Например, на многих тарифах с посекундным учетом стоимости введена поминутная, причем это явно невыгодное клиентам изменение подано под лозунгом «теперь можно не обрывать звонки на полуслове, когда каждая секунда на счету. Говорите все, что вы хотели сказать, и не экономьте на общении с близкими!». Для большинства пользователей мобильного интернета в 100 раз (!) увеличивается интервал тарификации (с 1 до 100 Кб). В разы подорожали услуги GPRS во внутрисетевом роуминге и т.д. Своевременно узнать об этих изменениях не всегда можно, даже ежедневно заходя на сайт компании.

Законодательство разрешает операторам связи менять тарифы, обязывая публиковать об этом сообщение в средствах массовой информации не менее чем за 10 дней. Сайты всех операторов «большой тройки» зарегистрированы как интернет-издания, то есть являются СМИ. В пресс-службе филиала МТС «Северо-Запад» журналисту «Фонтанки» рассказали о многих «преимуществах» новых тарифных планов, но так и смогли пояснить, как абоненты могли заранее узнать об изменении цен.

Любые поправки в договор, согласно законодательству, должны оформляться заключением двухстороннего соглашения в письменной форме. Однако правила оказания услуг сотовой связи разрешают оператору установить некие «конклюдентные действия», совершение которых абонентами означает согласие выполнять новые требования. ОАО «Вымпелком» вроде как не навязывает новый договор – абонент вправе отказаться, если в течение 15 дней уведомит об этом оператора.

В середине марта, находясь в Санкт-Петербурге, вице-премьер Сергей Иванов выступил за снижение тарифов на услуги мобильной связи. «Я очень надеюсь, что наши крупные игроки на рынке связи, учитывая, что сейчас этот рынок съеживается, пойдут на некоторые уменьшения тарифов на услуги мобильный связи», – заявил вице-премьер. При этом он подчеркнул свою заинтересованность в снижении тарифов, поскольку сам является пользователем услуг сотовой связи.

Видимо, в компаниях «большой тройки» не верят, что низкие цены и уважение пользователей может сберечь или преумножить доходы, а потому всеми методами пытаются выдавить больше денег из имеющихся абонентов. Их конкуренты, например, оператор TELE2, продолжают снижать цены.

Павел Нетупский, "Фонтанка.ру"

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях