Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Бизнес За 15 миллионов - шесть лет условно

За 15 миллионов - шесть лет условно

1 727
kerch.com

Генеральный директор ОАО «Северо-западный флот» осужден за мошенничество, в результате которого федеральному бюджету был нанесен ущерб в 15 миллионов рублей. Эти деньги предприниматель получил от Минтранса, предоставив в ведомство договоры о строительстве трех сухогрузов. Суда построены не были, а деньги были использованы директором для нужд фирмы.

Куйбышевский федеральный суд в преддверии дня милицейского следствия сделал подарок следственной части ГУ МВД по СЗФО — в среду, 25 марта по делу о мошенничестве, которое в течение долгого времени расследовала СЧ, был вынесен обвинительный приговор. Как установило следствие, Михаил Ришняк, который с 2000 по 2004 год был генеральным директором ОАО «Северо-западный флот» (основана «Северо-западным пароходством» и литовской компанией UAB «Transbaltic Flight»), в 2000 году заключил договор с «Северной верфью» о постройке трех универсальных сухогрузов класса «река-море». Стоимость одного судна составила вместе с налогами около семи миллионов долларов. Для того чтобы оплатить постройку, «Севзапфлоту» пришлось взять кредит у Сбербанка на общую сумму порядка 14 миллионов 700 тысяч долларов.

В апреле 2001 года правительство России выпустило постановление «О мерах государственной поддержки обновления парка морских, речных, воздушных судов и их строительства», в рамках которого была введена компенсация части затрат на уплату процентов по кредитам на строительство. Условием госпомощи был срок кредита не более 6 лет и то, что суда должны были строить на российских предприятиях. Так как заказ «Севзапфлота» попадал под постановление по всем пунктам, то Ришняк подал заявку в Минтранс, и она была удовлетворена.

Время шло, а строительство сухогрузов производилось «в час по чайной ложке», а в 2002 году стало известно, что на плечи завода легло бремя восполнения еще советских долгов перед Чешской республикой по строительству сухогрузов как раз такого же класса, как и заказанные «Северо-западным флотом». Судя по всему, полагая, что судостроители не смогут выполнить свои обязательства и перед его фирмой, и перед чехами, Ришняк решил расторгнуть два из трех договоров с верфью. Это было сделано, и завод вернул компании проплаченные авансы — порядка 370 миллионов рублей.

По хорошему, Ришняк должен был уведомить Минтранс о расторжении сделки с «Северной верфью». Однако он не спешил этого делать. А в конце 2002 года два сухогруза, построенные для чехов, были проданы ими дочерней компании «Северо-западного пароходства», то есть, так или иначе, но СЗП получило суда. И, видимо, тогда у гендиректора «СЗФ» возникла идея о том, как сохранить образовавшуюся «прибыль» в компании.

Как было установлено сотрудниками следственной части ГУ МВД по СЗФО, в 2003 году Ришняк подписал с Минтрансом дополнительное соглашение о компенсации части затрат по оплате процентов с кредитов. В качестве подтверждения он предоставил договоры, которые на тот момент уже были расторгнуты, о строительстве на «Северной верфи» двух универсальных сухогрузов. И к марту 2004 года на счета компании из федерального бюджета было перечислено более 15 миллионов рублей. Эти деньги, как выяснилось в ходе следствия, Ришняк потратил на нужды фирмы.

Вчера суд согласился с квалификацией — мошенничество, обвинение в котором предъявлено Михаилу Ришняку СЧ ГУ МВД по СЗФО, — и вынес обвинительный приговор — шесть лет условного срока с отсрочкой на три года. Также суд обязал осужденного предпринимателя выплатить 200 тысяч рублей компенсации.

Татьяна Востроилова,
«Фонтанка.ру»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях