Не весь бизнес чахнет от кризиса. Крупные ремонтные службы Петербурга подтверждают, что спрос на их услугу возрос. Горожане следуют «антикризисному» завету: дешевле починить старое, чем купить новое.
Лидером по ремонту в Петербурге считается телевизор. Обычно - импортный. И, как правило, ремонтируют их зимой, перед Новым годом. Начало года в данной отрасли считают не самым прибыльным, скорее наоборот – это сезон, когда горожане ремонт бытовой техники посещают редко. Однако начало антикризисного 2009 не для всех ремонтников выдалось неудачным.
Как рассказали «Фонтанке» в Петербургской ремонтной службе, если сравнивать спрос на ремонт бытовой техники с началом прошлого года, то в новом году он по некоторым позициям возрос на 17 процентов. Эту же цифру называют и в Центре услуг 007.
- В основном, горожане хотят отремонтировать холодильники, стиральные машины и импортные телевизоры, - рассказал «Фонтанке» Станислав Швечков, директор по развитию Центра услуг 007. - Цены компания оставила прежними – всем в кризис тяжело, поэтому дорожать услуга не будет.
В другой крупной петербургской компании, специализирующейся на ремонте техники, - «МаксиСервисе» также подтвердили увеличение спроса на ремонт. Там ценовую политику тоже никак не корректировали в сторону увеличения.
Директор Городской ремонтной службы № 1 Алексей Малышев считает, что спрос на их услуги стабильный, но, чтобы показатель не падал, приходится усиливать рекламу. Это связано с тем, что на рынке ремонтных услуг появилось много новых фирм, ранее этим не занимавшихся, они дают активную рекламу на телевидении и радио.
- Все заметили появление новых громких названий, неизвестных в прежние годы. Вероятно, бизнесмены из тех отраслей экономики, где произошел сильный спад, переключились на нашу стабильную сферу ремонта бытовой техники на дому, - пояснил Алексей Малышев «Фонтанке». - Не могу сказать, что из-за кризиса к нам вагонами посыпалась техника. Стабильный спрос приходится поддерживать усилением рекламы за счет дальнейшей экономии на зарплатах сотрудников. Мы, например, усилили рекламу на 20 процентов.
Алексей Малышев подчеркнул, что кризис существенно не повлиял на рынок ремонтных услуг. «Люди стали меньше тратить на дорогие услуги, например ремонт квартир по евростандарту, установку металлоплатиковых окон и прочее, потому что боятся остаться без работы и тратят деньги с осторожностью».
Между тем, Алексей Малышев пояснил, что сейчас наблюдается сезонный спад на ремонтные услуги из-за большого количества праздников и выходных дней в феврале и марте, поэтому даже «удерживание спроса на прежнем уровне» считается приростом.
Менее крупные ремонтные предприятия и вовсе говорят о спаде. Директор городского ремонтного предприятия «Ленремонт» Денис Сорокин сообщил «Фонтанке», что с начала года число заказов сократилось на 40 процентов, хотя они снижали в этот период цены на услуги на 10 процентов.
Эвелина Барсегян,
«Фонтанка.ру»