Официальный дилер автомобилей Honda, KIA и Daеwoo сокращает сеть салонов в Петербурге из-за нерентабельности. Предполагается, что после реструктуризации будет работать лишь один-два из пяти магазинов. В уже закрытых салонах остались проданные автомобили. Покупателям их, несмотря на настойчивые требования, не выдают.
12 марта клиенты, не получившие оплаченные автомобили, собрались у дверей дилера. По словам потерпевших, дозвониться в салон в последние дни было невозможно. Трубки никто не брал, и узнать о том, где и когда можно забрать уже оплаченные автомобили, было нельзя.
Большинство телефонов компании “Фаст Мотор” молчит до сих пор. Однако “Фонтанке” удалось дозвониться до дилера. Сначала нам сказали, что комментариев по поводу произошедшего не будет. Но потом перезвонил мужчина, который отказался назвать свою фамилию и имя, сообщив лишь, что он - исполнительный директор компании. Он пояснил, что ситуация не такая серьезная, как говорят потерпевшие. И пообещал: компания в ближайшее время сделает все, чтобы выдать оплаченные автомобили покупателям.
Судя по всему, компании придется изрядно потрудиться, чтобы выполнить свое обещание. По словам клиентов салона, получить машины, оплаченные еще в конце прошлого и начале этого года, не могут порядка 70 человек. Многие покупатели, отчаявшись получить автомобили, просят вернуть хотя бы деньги. Если дилер продолжит молчать, они грозятся пойти в прокуратуру и в суд.
Эксперты рынка считают, что единственная возможность спастись у компании – это продать активы. Сейчас как раз обсуждается возможность перехода капитала “Фаст Мотор Санкт-Петербург” в группу компаний “Фаст Мотор”. Но в головной фирме пока подробностей переговоров не раскрывают.
Как прокомментировал ситуацию “Фонтанке” представитель одного из крупнейших дилеров Петербурга, подобная ситуация может сложиться у любого продавца автомобилей.
“У дилеров все завязано на кредитах. Все автомобили, выставленные в салонах или на складах дилеров, приобретаются компаниями в кредит. И в кризис кому-то везет больше, а кому-то меньше, - рассказал источник. - “Фаст Мотор Санкт-Петербург” сейчас не может выкупить автомобильные ПТС у банка, а, значит, и не может отдать автомобили клиентам”.
По словам эксперта авторынка, под удар “Фаст Мотор” попал из-за того, что торговал достаточно узким спектром марок автомобилей. У его клиентов не было большого выбора, поэтому поток покупателей, а значит и средств, позволяющих окупать банковские кредиты дилера, серьезно сократился.
Кстати, ко времени написания материала, на различных автомобильных порталах сведения об адресах офисов компании изменились. Так, со страниц интернет-изданий исчезли упоминания о салонах на улицах Кораблестроителей, Салова и Камчатской, где до недавнего времени был открыт сервис-центр компании. Пока в информации о дилере фигурируют только два адреса: Краснопутиловская, 65 и Софийская, 17.
Напомним, что офис “Фаст Мотор” несостоявшиеся автомобилисты уже штурмовали. Так, 15 февраля 2009 года прошел митинг у салона на Камчатской. Люди, заплатившие компании в среднем по 500-600 тысяч рублей, требовали отдать им машины. На митинг они приглашали и гендиректора “Фаст Мотор” Сергея Кулакова. Но тогда к пострадавшим никто не вышел. Менеджеры салона объяснили гражданам, что выдавать им машины они не уполномочены.
Справка: Компания “Фаст Мотор Санкт-Петербург” была основана в 1998 году. Некоторое время она была эксклюзивным поставщиком автомобилей марки KIA в Петербурге. Фирма осуществляла не только продажу автомобилей, но также предоставляла авто в аренду. Кроме того, на базе автосалонов была организована услуга VIP-такси.
Мария Могилевская, "Фонтанка.ру"