Сроки аукциона по нанесению дорожной разметки на городские магистрали перенесены. Условия участия смягчили, однако потенциальные участники конкурса и владельцы автотранспорта остались недовольны и жалуются в ФАС. Надзорные органы признали жалобы обоснованными, но пока дальше признания этого факта дело не пошло.
Аукцион по нанесению дорожной разметки был намечен на 13 марта, теперь дату его проведения перенесли на 27-е. Предполагается, что в 2009 году разметка будет обновлена во всех районах города, а также в поселке Стрельна и городе Ломоносов. Кроме того, везде появятся обозначения стоянок «для автомобилей инвалидов», стоянок по программе «Школа» и обязательно — в Московском, Центральном, Адмиралтейском и Василеостровском районах — обозначат «стоянки у объектов проведения экономического форума». Вдобавок, в сентябре 18 магистралей должны обзавестись специальным цветным покрытием противоскольжения на тормозных полосах. В списке - Шпалерная улица, площадь Пролетарской Диктатуры и набережные Робеспьера и Кутузова.
Напомним, по условиям конкурса, проводимого КРППиТом по заказу ГУ ДОДД, при выполнении работ необходимо использовать «краски для разметки автомобильных дорог и термопластик марки "АК Кронос" производства ОАО «Кронос-СПб» или краску "Проспект" производства "Холдинговая Компания Пигмент"». Сметы рассчитаны исходя из стоимости материалов, произведенных компанией «Кронос-СПб». Сразу же после объявления этих условий в адрес организаторов конкурса посыпались обвинения в нарушении антимонопольного законодательства и «неприкрытом лоббировании интересов отдельных производителей».
Получить какие-либо разъяснения в ГУ ДОДД оказалось проблематичным. В комитете по транспорту на вопрос о предписаниях антимонопольной службы ответили: «Пока никаких документов от УФАС не получали, поэтому комментировать ситуацию не готовы».
Впрочем, и ГУ ДОДД, и комитет по транспорту отвечают только за подготовку технического задания. Разработкой конкурсной документации занимался комитет экономического развития, промышленной политики и торговли. В КЭРППиТе к информации о предписании, выданном УФАС, отнеслись на удивление спокойно и заявили, что какие-либо официальные комментарии по сложившейся ситуации «могут быть только после того, как будет выработан официальный ответ на претензии». Срок официального ответа — 30 дней, намеченный аукцион должен состояться через 15 дней.
«Ну, вот 27 марта и будет понятно, состоится этот аукцион или нет», - философски рассудили в пресс-службе КРППиТА.
Конкурс проводится на выполнение работ по нанесению дорожной разметки, а не на поставку конкретного товара, то есть, это конкурс на закупку услуги, пояснили «Фонтанке» в комитете по транспорту. А в федеральном законе от 30.12.2008 в статье 22 в пункте 3 указано: "Конкурсная документация может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставка которых не является предметом контракта", - сообщила пресс-секретарь комитета по транспорту Ольга Рендино.
К тому же есть и смягчающее условие - подрядчик при выполнении работ может использовать по письменному согласованию с заказчиком комплектующие и оборудование, которые соответствуют или превосходят по своим техническим характеристикам материалы, указанные в смете заказчика.
Как стало известно «Фонтанке», в территориальное управление ФАС обратились сразу несколько жалобщиков, и в итоге антимонопольная служба признала их претензии обоснованными. В УФАС эту информацию подтвердили, рассказали, что жалоб было очень много, и 6 марта все они признаны правомерными. Соответствующее предписание служба обещала выдать организаторам аукциона в среду, 11 марта.
Установить авторов претензий нам не удалось, а в УФАС их не могли назвать из соображений конфиденциальности. Представители подрядных организаций клятвенно заверяют, что они никуда с жалобами не обращались.
«Мы в политику не лезем принципиально», - объяснил один из будущих участников аукциона. Правда, в компании «НеваЗнак», которая, кстати, в этом году не будет претендовать на право нанесения разметки на крупных городских магистралях, с удовольствием сообщили, что «все аукционы — это лоббирование интересов либо британских производителей, либо нашего "Пигмента"».
«Это известно всем, и уже даже и не обсуждается», - безапелляционно заявили подрядчики.
Правда, такую точку зрения разделяют не все. «К условиям аукциона уже было добавлено много разъяснений, - сообщил Юрий Аршанский, технический директор ООО «Конвера-Д», компании, которая еще находится в размышлениях по поводу своего участия в конкурсе. - Теперь у нас теоретически появилась возможность выбрать производителя самим, если качество его материалов не будет уступать качеству рекомендованных. Поэтому мы, видимо, примем участие в аукционе. Ну, а что будет на практике — время покажет... Думаю, что все будет хорошо», - оптимистично заявил он.
Стоит заметить, что претензии к качеству материалов АО «Пигмент» высказываются не первый год. Как уже неоднократно писала «Фонтанка», разметка, нанесенная краской этого производителя, исчезает с асфальта задолго до окончания гарантийного срока. И именно ненадежность дорожной разметки и оказалась основной причиной возмущения против лоббирования интересов одного производителя.
Кира Обухова, «Фонтанка.ру»