Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Авто [Тестдрайв: ГАЗ Волга] ГАЗ-31105 "Крайслер": "Настолько привыкли друг к другу, что стали единым целым"

[Тестдрайв: ГАЗ Волга] ГАЗ-31105 "Крайслер": "Настолько привыкли друг к другу, что стали единым целым"

888

Николай написал целый роман про свою машину - ГАЗ-31105 "Крайслер" 2.4 DOHC. Приводим его без сокращений и изменений - со всеми достоинствами автомобиля, его недостатками и лирическими отступлениями автора.

- Мне 28 лет. Я не отношу себя к среднему классу и очень слабо застал времена Советского Союза. У меня есть жена, двое маленьких детей, мама и собака размером с коробку из под среднего торта. У собаки неопределенный цвет постоянно линяющей шкуры, а у меня неопределенные доходы, не позволяющие взять кредит в банке, одолжить под честное слово у друзей и знакомых более нескольких тысяч рублей, отдохнуть где-нибудь за пределами родного края, а часто и вообще отдохнуть. В общем, получается кое-как выкручиваться в повседневности - и ладно.

Впрочем, и у меня бывают небольшие «прорывы». Тогда мы можем позволить себе почти все – даже купить сильно подержанный отечественный автомобиль. Таких у меня было несколько. Все из породы ВАЗовской «классики» - от «копейки» до «шестерки». А еще были воспоминания о шикарном дедовском лимузине с оленем на капоте. На нем в свое время меня учили ездить. На нем мы с родителями исколесили полстраны (раз 8 ездили по маршруту Самара – Мурманск и обратно). На нем с одинаковым успехом можно было возить кирпичи и девушек, в первом случае поражая прохожих «неубиваемостью» подвески и грузоподъемностью, а во втором - поражая девушек передним диваном, спинка которого в нужный момент могла откинуться и превратить салон в нечто лучшее, чем легендарное купе СВ.

Однако все в мире стареет. Вот и моя 21-я «Волга» дошла до того состояния, когда ее не могла уже спасти даже очень срочная и дорогостоящая реставрация.

Я несколько лет держал ее в гараже и не мог решиться на расставание. Но этот момент настал. Не поверите, но когда ее забирали на металлолом, я внутренне плакал, а потом отвернулся, чтобы не видеть происходящего…

На наличную сумму (не более 400 000 рублей) я мог позволить себе несколько машин, но в то же время к будущему средству передвижения предъявлялись вполне конкретные, жесткие требования: во-первых, автомобиль должен был быть новым, во-вторых, в нем с комфортом могло бы разместиться все мое семейство, а в-третьих - машина должна была нравиться мне, любимому.

Именно в силу третьей причины я сразу отбросил продукцию Волжского автозавода, а также импортно-российские городские автомобили по типу Daewoo-Matiz, Hyndai Getz, Renault Logan и т.д. Возможные варианты сразу сократились до Daewoo-Nexia (от 269 000 рублей), Hyundai-Accent (от 346 000 рублей) и Ford-Focus (от 450 000 рублей). Все цены указаны за «пустые» автомобили (в базовой комплектации) по состоянию на начало лета 2008 года.

«Фокус» меня вполне устраивал, но серьезно не вписывался в имеющуюся сумму. От «акцента» пришлось отказаться по двум причинам: во-первых, если добавить необходимые опции, его цена вплотную приближалась к критической черте, а во-вторых, лично мне он показался все-таки маловат.

Вот в этот момент мне и попалось более-менее подробное описание рестайлинговой «Волги». За триста с небольшим тысяч рублей предлагался морально устаревший автомобиль. Однако этот автомобиль имел ряд «плюсов», которые несомненно привлекали. Прежде всего, под капотом расположился не стандартный силовой агрегат ЗМЗ, а полноценный «Крайслер» объемом почти два с половиной литра и мощностью в 132 лошадиных силы. Кроме того, базовая комплектация автомобиля уже предполагала наличие четырех электростеклоподъемников, электрорегулировки зеркал, регулируемой рулевой колонки с гидроусилителем, аудиосистемы и прочих вполне современных опций.

«Нексия» в аналогичной комплектации «тянула» на 320 000 рублей. В общем, было о чем подумать.

Единственный раз, когда меня впечатлил экстерьер данного автомобиля, произошел лет 20 назад, когда на улицах еще очень редко появлялись автомобили с индексом 3102. Машины принадлежали вполне определенным ведомствам, выпускались ограниченными партиями и были покрашены в брутальный черный цвет. Появляясь на улицах, они распугивали встречных и поперечных не хуже правительственных ЗИЛов. Впрочем, я тогда мало задумывался о вопросах власти и влияния. 02-я нравилась мне тем, что после искусственно «поджарого» кузова ГАЗ-24 «Волга» наконец-то в полной мере начала приобретать положенные ей по статусу черты представительского автомобиля. 31029 еще сохраняла эту надежду, а вот 3110 опять получила зауженные фонари сзади, невнятно-облегченную форму радиаторной решетки, а впоследствии и «узкоглазые» фары, сделавшие достаточно большой автомобиль окончательно похожим на мыльницу.

В версии 31105 внешне изменилось немногое. Не имея официальной информации, я могу объяснить это лишь тем, что перед конструкторами стояла задача сделать рестайлинг максимально недорогим для завода. В результате, в очередной раз поменялась радиаторная решетка (она стала более массивной, а ее полосы расположены поперек кузова), появился достаточно крупный пластиковый бампер с выштамповкой и даже двумя небольшими противотуманными фарами (почему-то не подключенными к общей световой системе автомобиля). Раскосые фары остались теми же, но на общем фоне стали смотреться более прилично. Зеркала в цвет кузова с повторителями поворота также придали автомобилю солидности, а вот ручки в цвет кузова, на мой взгляд, - уже вчерашний день. Сзади также появился более массивный пластиковый бампер.

Задние фонари по форме остались теми же, однако их основное стекло стало прозрачным. За счет этого лампы поворотников, стоп-сигнала и заднего хода получили разноцветные отражатели. На мой взгляд, на «Волге» это достаточно спорное решение. Хотя на не менее морально устаревшей «Киа Спектра» оно «сыграло» очень неплохо.

В штатной комплектации ГАЗ-31105 оснащается также повторителем стоп-сигнала, расположенным в центре за задним стеклом. Однако желающим предлагается еще и фирменный спойлер с тем же повторителем. Его цена – 3 000 рублей. Я не стал его устанавливать по двум причинам: во-первых, не уверен, что он придаст автомобилю солидности, а не испортит внешний вид псевдоспортивностью, как различные насадки с резонаторами на глушитель, имитирующие «прямоток», а во-вторых, три тысячи за кусок пластмассы все же дороговато.

Интерьер порадовал и удивил больше. Естественно, ожидать салона из натуральной кожи аллигатора не приходилось, но вполне качественный велюр – тоже неплохо. Массивный, но удобный руль с фирменной эмблемой (которая, кстати, отвалилась на третий день, практически не будучи приклееной). Хорошо читаемая приборная панель с белыми стрелками на синей подложке.

Серьезно изменилась и сама передняя панель. По своему качеству и внешнему виду она стала близка к иномаркам ценовой категории до 20 000 долларов. В нее вполне органично вписываются дисковая аудиосистема Blaupunct и панель управления печкой, больше напоминающая панель климат-контроля.

Штатного кондиционера в машине нет. Он предлагается в качестве дополнительной опции за 27 000 рублей. Однако и система управления печкой позволяется очень многое. На дисплее показывается температура за бортом. Температуру в салоне можно выставить круговым регулятором в диапазоне от 0 до 99 градусов Цельсия. В реальности крайних значений, конечно, не будет, но в остальном система работает очень неплохо. Наклон спинок сидений регулируется вручную. Также вручную меняется анатомический рисунок подушки сиденья водителя (неплохо в дальних поездках).

На 4 передаче автомобиль может одинаково легко двигаться и со скоростью 40 км/ч и 120. При этом не превышая 3 000 оборотов. В инструкции по эксплуатации указано, что ее максимум 178км/ч. Не знаю, так это или нет (дороги проверить еще не позволяли), но при 130 чувствуешь, что для двигателя это еще вовсе не предел… С одинаковым успехом на «Волге» можно выехать на рыбалку, на скоростную трассу и оживленную городскую улицу.

Достаточно быстро мне стало казаться, что мы с «Волгой» настолько привыкли друг к другу, что стали единым целым.

Впрочем, периодически, она все же преподносит мелкие, но очень неприятные сюрпризы. Так, в один прекрасный (в прямом смысле слова) день она отказалась заводиться и везти нас с дочкой на рыбалку. Все попытки реанимации с помощью замены предохранителей ни к чему не привели. Пришлось искать буксир и тащиться за сотню километров в сервис.

И здесь выяснилась просто-таки анекдотичная вещь. Дабы наши машины соответствовали пресловутому ЕВРО-3, инженеры, для уравнивания давления в баке и атмосфере, вместо пресловутой дополнительной воздушной трубки придумали специальный клапан, вмонтированный в крышку бака. По мере расходования бензина и разряжения в баке клапан должен открываться и выравнивать давление (экология, блин!). Только вот в российском исполнении как минимум половина этих клапанов не работают еще при выезде машины с завода. В скором времени это приводит к разрушению бензобака и погружного бензонасоса. Обычно это происходит еще на первой тысяче километров пробега. Я умудрился наездить почти 3 000. Скорее всего потому, что заправлялся понемногу каждый день или несколько раз в день открывая крышку бака. При этом я чувствовал, как воздух буквально рвется внутрь, но думал, что так и должно быть.

К чести продавца, бак и насос мне поменяли тут же, в день обращения, и назад я вернулся уже своим ходом… А пресловутый клапан я просто выкинул (Да, простят меня евроэкологи), чего и всем рекомендую…

1. В общем и целом автомобиль пока оправдывает ожидания. Основные черты – вполне приличный уровень комфорта и относительная неприхотливость. Если на более ранних моделях той же марки приходилось возить с собой тосол и масло, периодически их доливая, то «крайслеровский» двигатель ни того, ни другого не ест совсем. Тосол я так и не открывал, а масла (при средней скорости эксплуатации по трассе 120 – 130км/ч и постоянных пробках в городе) долил 250 граммов. Да и то больше для самоуспокоения. Машина практически одинаково пригодна и для скоростной трассы, и для выездов на природу. На трассе ведет себя устойчиво, несмотря на многочисленные ямы и прочие неожиданности. Комфортная скорость – 110 – 120 км\ч. На проселках вполне спокойно преодолевает достаточно глубокую грязь. Проблемы возникли лишь один раз, когда автомобиль по мокрой глине «стащило» в колею от трактора.

2. Реальный расход бензина редко превышает 10 литров на сто километров пробега. По трассе, как правило 8 – 9 литров.

3. За прошедшее время в сервис пришлось обращаться несколько раз:

- Стук в ходовой части. По первой версии – выход из строя выжимного подшипника корзины сцепления, однако при разборе выяснилось, что со сцеплением все в порядке, а стук давал кусок окаменевшей глины, случайно попавший за защиту картера. Выкинул камень и снял защиту картера.

- Отказ заводиться. Разрушение топливного насоса, деформация топливного бака. Причина – неработающий атмосферный клапан в крышке бака. Замена перечисленных узлов и агрегатов. Устранение воздушного клапана. По гарантии.

- Погасли левый передний поворот и задний правый габарит. Появился стук при торможении на малых скоростях. Сгорели лампочки, вышел из строя один из цоколей. Вышли из строя два резиновых демпфера глушителя. Замена лампочек и цоколя, осмотр ходовой части, замена резинок глушителя. Около 400 рублей.

Дополнительное оборудование и доработка:

1. Усиление подвески, установка дополнительных рессорных листов.

2. Резиновые коврики.

3. Сигнализация с обратной связью.

4. Козырьки - обтекатели на двери.

Мои оценки:

- характеристики (эксплуатационные качeства) = 8

- внешний вид = 5

- комфорт = 7

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях