Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Общество Алексей Сергеев: на «расстрельную должность» пришел в бронежилете

Алексей Сергеев: на «расстрельную должность» пришел в бронежилете

341
www.rtr.spb.ru

Вице-губернатор Алексей Сергеев жителям Петербурга и политикам известен больше как глава Калининского района, бизнесу — как глава комитета экономического развития, промышленной политики и торговли. Сейчас он вице-губернатор, который курирует сферу ЖКХ, дорог, транспорта, инженерии, коммуникаций. «Фонтанка» поинтересовалась, не страшно ли ему...

Вице-губернатор Алексей Сергеев простым жителям Петербурга и политикам известен больше как глава Калининского района, бизнесу — как глава комитета экономического развития, промышленной политики и торговли. С недавнего времени он занял пост вице-губернатора, который курирует сферу ЖКХ, дорог, транспорта, инженерии, коммуникаций. «Фонтанка» поинтересовалась, не страшно ли ему...

- Должность вице-губернатора, курирующего сферу коммунального хозяйства, считают "расстрельной". За пять лет на этом посту уже сменились в качестве руководителей Олег Виролайнен и Александр Полукеев. Вы себе уже приготовили щит?

- Бронежилет. Понятно, что «расстрельная должность» - это некий литературный прием, но пока никого из моих предшественников не расстреляли, все живы и здоровы. А если говорить серьезно, то и Валентина Матвиенко, когда 3 февраля сообщила о назначении, сделала акцент, что участок сложный и проблемный.

- Есть ощущение, что это - неблагодарная работа?

- С этим согласен. Но неблагодарность — это неизменный атрибут всех государственных должностей. Еще работая главой администрации Калининского района, я испытывал горькие чувства в конце каждого рабочего дня из-за того, что понимал: какое бы решение мы ни приняли, всегда будет некоторое количество оппонентов. Потому что нельзя принять решение, которое удовлетворит всех. В прошедшую субботу, когда мы с губернатором были на Шкапина — Розенштейна и обсуждали расселение нескольких аварийных домов, мы увидели, что часть жителей хочет уехать. А половина говорит: «В этом доме родились, в нем и умрем. Мы вложились в квартиры, не надо нас расселять». Это как пример. Поэтому считаю, что надо работать, не думая о том, что твоя должность «расстрельная». Если постоянно на этом зацикливаться, углубляться, то это будет отражаться на результатах. Я дал себе слово об этом не думать и эту тему не обсуждать.

- Когда Вас назначали на должность вице-губернатора и провожали из КЭРППиТа, и депутаты и чиновники чаще всего вспоминали Вашу работу именно в районе, а не в комитете...

- Это связываю с тем, что воспоминанием о моей работе именно в районе мне давали понять: будет востребован опыт, который я приобрел именно на той должности. Один из депутатов сказал, комментируя мое назначение, что фактически на уровне района глава по большей части осуществляет роль вице-губернатора, который отвечает за городское хозяйство и ЖКХ. Это — главная головная боль руководителя районной администрации.

- В Вашей новой сфере уже есть «потери». По некоторым сведениям, никак не могут найти руководителя ГУП «Городской центр автостоянок и гаражей» Владислава Масленчука...

- Не знаю, нашли или не нашли Масленчука, но этот фактор отразился на том, что после вступления в должность первым я посетил комитет по транспорту. И первый организационный вопрос был связан с назначением нового руководителя ГУП. Мне доложили об этой ситуации. К тому моменту уже была подготовлена новая кандидатура. Я согласовал как решение об увольнении одного руководителя, так назначение нового. Мы очень внимательно будем смотреть за работой новичка. И тот испытательный срок, который назначен - не формальный.

- Как Вы смотрите на транспортную ситуацию в городе? И что можно сделать, чтобы решить ключевые проблемы, на которые ежедневно жалуются горожане?

- Как и в любом мегаполисе, она очень напряженная. Но, скажу откровенно, не сторонник оценивать ее как катастрофическую. Все люди, выезжая из дома, доезжают до конечных пунктов. Поэтому можно сделать вывод, что транспорт, пусть с напряжением, но свою задачу выполняет. Можно сказать, что есть проблема скорости этого передвижения. И я с этим согласен. И есть проблема качества предоставляемой услуги. Если говорить в принципе, надо уделить внимание этому факту. Мы должны сделать все, чтобы гражданин перемещался быстрее и в комфортных условиях.

- Скоро будет объявлен новый конкурс на пассажирские перевозки в городе. Последний многие считают провальным...

- Я пока не видел документов по новому конкурсу, которые готовит комитет по транспорту. Но есть желание учесть ошибки, которые привели или приводят к негативным настроениям. Будем стараться второй раз не наступать на одни и те же грабли. С учетом того, что условия конкурса должны действовать с 1 января 2011 года, мы решили его объявить пораньше, чтобы как можно больше компаний в нем участвовало.

- Город избавляется от так называемых «маршруток», хотя гражданам они полюбились из-за того, что можно быстро доехать и выйти практически в любом месте. Другое дело манера езды водителей и их профессионально-качественный состав, который «подкачал»... Нравится ли Вам этот вид транспорта?

- Как житель города я много раз путешествовал в «маршрутках». Я всю жизнь прожил в Выборгском районе, ну еще ездил в родной, Калининский. Скажу откровенно, на примере той, на которой я перемещался, на севере города - эти маршрутки мне не нравятся. В частности, одна ходит от станции метро «Удельная», №123. В них не получаешь удовлетворения. Это в основном такая... тяжелая техника. Едешь с определенным опасением, как и все люди. Особенно в последнее время, когда участились случаи ДТП.

- А на метро катаетесь?

- Считаю, что метро — это та основная машина, хребет транспортной системы, который спасает город. Но я в метро не езжу, я — автомобилист. И первую машину купил в августе 1980 года на паях со своим отцом после двух напряженных летних периодов, проведенных в стройотрядах. И с того времени много езжу в автомобиле.

- Сейчас активно в городе строятся паркинги. Как далеко они должны располагаться от дома?

- Сам хожу в паркинг 27 минут. Считаю, что это не очень комфортно. Это много. Он должен находиться в пределах 15 минут ходьбы максимум.

- Если нет паркинга, где оставлять машину? Во дворах или на проезжей части?

- С одной стороны, проезжая часть — не место для парковки. По ней автомобили должны двигаться. И чем больше мы ее будем загромождать, тем тяжелее будет решать основную задачу борьбы с пробками. С другой стороны, они должны быть выведены из дворовых территорий. Живу во дворе, где зачастую скорая помощь и другой специальный транспорт не может подъехать к парадной, так как проезд забит машинами. Выход — надо расширять внутридворовые проезды и организовывать места для парковки. Мы начинали такую работу, еще когда я был в Калининском районе. Надо смелее принимать такие решения и понимать, что машина все равно будет стоять на газоне, который не будет иметь вид такового. Лучше немного пожертвовать им, но организовать нормальное место.

- Решение жилищной проблемы - приоритет №1. При всех заявленных благих намерениях это кажется невозможным.

- Это та отрасль, которая не подвергалась секвестированию. Среди вопросов, связанных с реализацией жилищной политики, первая задача, которая стоит — выполнение указа президента об улучшении жилищных условий всех ветеранов Великой Отечественной войны и тех, кто награжден знаком «Житель блокадного Ленинграда». Все, кто встал на очередь до 1 марта 2005 года, должны получить до 1 мая 2010 года отдельные квартиры. Это архиважная задача. Сейчас начинаем «верстку», привязывая списки ветеранов в каждом районе с теми квартирами, которые будут вводиться. Работа предстоит не механическая - мы прекрасно понимаем, что кого-то не устроит география. Потребуется определенное психологическое взаимодействие с ветеранами, надо будет убеждать. Но мы эту задачу должны выполнить.

- Качество обслуживания домов за последние годы отличается от периода советского времени? Как повысить статус дворника от "уборщика" до "хранителя дома и двора"?

- Умничать не буду, пока не знаю. Буду думать и, может быть, когда-нибудь скажу. Но это нужно сделать. Я застал таких дворников, которые, может быть, и не были хранителями двора в полном смысле этого слова, но элементы сохранились. Сейчас абсолютно другая ситуация. Сегодня сектор государственного жилья становится все меньше и меньше. Наверно, этот процесс пойдет через понятие «частная собственность», через осознание того, что ты — владелец. То, что выбор обслуживающей организации — это твой выбор, а не государства или кого-то еще. Каждый должен относиться к подбору управляющей организации как к вопросу ввода в семью няни или репетитора для своего ребенка. Когда будут проходить эти процессы, то и у людей, которых нанимают, тоже изменится к этому отношение.

- Есть опасения, что через несколько лет некуда будет вывозить мусор? Есть предложения по оптимизации работы этой системы?

- Разобраться в сфере сбора и утилизации твердых бытовых отходов — это одно из первых предметных поручений, которое я получил после предложения перейти на новую должность. Еще в декабре меня как председателя КЭРППиТ пригласили на одно из совещаний по этой теме. Это была первая «мозговая атака». На том совещании высказывалась идея о возможности создания единой городской организации, которая бы занималась всеми вопросами по сбору, утилизации отходов. По типу того как водоснабжением и водоотведением занимается единая организация — ГУП «Водоканал». Но пока это высказывалось на уровне идеи. На будущей неделе намерен встретиться с главными специалистами в городе, которые занимаются этой проблемой, чтобы все идеи положить на бумагу и с этим уже прийти к руководителю города. Нужно что-то сделать, чтобы был результат. При этом не обязательно все взять и поменять.

- Как Вы отнеслись к истории с полигоном для отходов в Синявино?

- Очень мало знаю по этой ситуации и ею не занимался. Как обыватель наблюдал по телевизору. У меня только один вопрос: почему, если работы велись с ноября 2005 года, точка кипения вдруг возникла 24 января 2009 года? Почему этот процесс не был остановлен раньше?

- Сфера инженерной инфраструктуры и энергетики - довольно сложная, и иногда людям без специального образования трудно в нее вникнуть в принципе. Сложно ли разобраться в параметрах электростанций, подземных труб, надземных проводов и их реальной стоимости?

- Думаю, что разобраться можно во всем. Трудно - не трудно, но надо.

- Но пока не осилили?

- На 10-й рабочий день не могу этим похвастаться. Но я пришел из комитета, который курировал промышленность. Последние три месяца очень часто предлагал руководителям городских служб продукцию наших инновационных предприятий. Среди них приличный удельный вес занимали приборы, которые связаны с вопросами контроля за различными энергосистемами, датчики, средства связи и даже элементы системы ГЛОНАСС — чтобы следить за дефектами. Поэтому я намерен не просто в этом разобраться, а добиться того, чтобы каждый год горхозяйство оснащалось все больше такими новациями.

- Недавно Вы защитили кандидатскую диссертацию по теме «Формирование индустриально-инфраструктурного комплекса мегаполиса с выделением ключевых обеспечивающих элементов». Эта работа пригодится Вам в новой должности?

- Я писал ее в течение двух лет. И, конечно, ее тема проистекала из тех функций, которые я выполнял по месту своей прежней работы. Скажу так — перейдя с Вознесенского в Смольный, с темой диссертации не расстался. Ее объектом является индустриально-инфраструктурный комплекс мегаполиса. Я смотрел с одной стороны на этот комплекс. Теперь по роду своей должности я буду смотреть с другой, с инфраструктурной стороны. Так или иначе, в работе я делал вывод о том, что в этом пироге постоянной, неизменной частью является именно инфраструктура. Она - основа для зарождения бизнеса. Бизнес может меняться, но инфраструктура, которая будет создана, будет существовать более длительное время.

Беседовала Александра Медведева
Фонтанка.ру

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях
10 декабря, 15:34