Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Город Блокадник защитил свою честь от экс-главы Адмиралтейского района

Блокадник защитил свою честь от экс-главы Адмиралтейского района

401

Иск о защите чести и достоинства блокадника Леонида Рубинштейна к администрации Адмиралтейского района удовлетворил райсуд. Однако в качестве компенсации пенсионер, которого власти выселили из коммуналки и лишили регистрации, получит всего 5 тысяч рублей вместо полумиллиона, который требовал по суду.

Впрочем, Леонид Рубинштейн исходом этого дела удовлетворен. С самого начала он требовал за порочащие высказывания в его адрес со стороны тогдашнего главы района Константина Шмелева 10 тысяч рублей. И только потом, столкнувшись в суде со странным поведением ответчика, представители которого, например, не являлись в суд, он решил существенно увеличить сумму.

“В праве есть понятие соразмерности наказания. А Шмелев, фактически, обвинял меня в мошенничестве в особо крупном размере. Так что мне показалось, что полмиллиона – это вполне адекватная цифра. Но вообще я боролся не за деньги, а просто хотел добиться, чтобы такие государственные мужи, как Шмелев, совсем не наглели”, - заявил Леонид Рубинштейн корреспонденту “Фонтанки”.

Напомним, поводом для иска блокадника к властям стали заявления, которые Константин Шмелев сделал на пресс-конференции 30 мая прошлого года. Ей предшествовало многолетнее судебное разбирательство, в ходе которого районные власти пытались выселить Леонида Рубинштейна из его комнаты площадью 36 квадратных метров в 8-комнатной коммуналке в доме 62/2 по набережной Мойки. Суды разного уровня четырежды рассматривали различные иски по этому поводу. Дважды они вставали на сторону Леонида Рубинштейна. Однако в финале Горсуд, признав справедливость кассационной жалобы, подписанной лично Константином Шмелевым, фактически выкинул блокадника на улицу.

Исчерпав все способы защиты, вплоть до писем президенту и губернатору, Леонид Рубинштейн провел нашумевшую акцию, отправив в ночь с 5 на 6 мая прошлого года по Неве 900 копий - по числу дней блокады Ленинграда - своего обращения к Дмитрию Медведеву (накануне дня его инаугурации). Каждое письмо нес маленький кораблик со свечкой, которые блокадник спустил у Большеохтинского моста.

Пресс-конференция Константина Шмелева, по сути, стала ответом на эту акцию и последовавшие за ней обращения журналистов в администрацию Адмиралтейского района. В своем выступлении чиновник, в частности, называл пенсионера «мошенником» и обвинял «в квартирных махинациях». Также он делал намеки на причастность блокадника к смерти двух его жен (первая погибла в автокатастрофе в начале 90-х. Вторая, гражданская жена, с которой блокадник и жил в квартире на Мойке, скончалась в больнице от туберкулеза) и сделал еще ряд высказываний, в сущности, по словам Леонида Рубинштейна, «нравственно отделив его от остальных блокадников».

Вскоре после пресс-конференции пенсионера выселили из квартиры, и он подал иск, рассмотрение которого 24 февраля подошло к концу. Суд предлагал Леониду Рубинштейну провести лингвистическую экспертизу слов Константина Шмелева о судьбе его жен. Однако пенсионер посчитал, что она может длиться месяцами и так ни к чему и не приведет. В итоге его позиция подкреплялась свидетельскими показаниями присутствующего на злополучной пресс-конференции журналиста Андрея Смирнова, а также справкой ОБЭПа, которая доказала безосновательность обвинений Рубинштейна в мошенничестве.

В ответном слове представитель ответчика, в частности, постаралась доказать, что во всей истории виноваты журналисты — якобы это они спровоцировали Константина Шмелева на невоздержанные слова. Однако, когда Леонид Рубинштейн предложил юристу администрации Адмиралтейского района привести конкретные цитаты из стенограммы интервью, та не смогла этого сделать.

Хотя блокадник удовлетворен решением, в суде по-прежнему остается, с материальной точки зрения, гораздо более важное дело — о факте выселения Леонида Рубинштейна. С 3 августа прошлого года он живет без регистрации, а отдавать паспорт в социальные службы не решается — стоять в очереди на вселение можно очень долго, а остаться без основного документа пожилому человеку никак нельзя. «В этом году мне даже не пришли поздравления и медаль в честь снятия 60-летия Блокады - их просто не знают, куда нести», - заявил Леонид Рубинштейн корреспонденту «Фонтанки». В этом, в частности, он и видит нанесенный ему моральный ущерб.

Обжаловать решение о выселении Леонид Рубинштейн не успел — срок, отведенный на эту процедуру, был сокращен в два раза (до полугода), а в это время пенсионер занимался иском о защите чести, который считал более важным. Однако пару недель назад суд восстановил его право на справедливость. Но уже и на это решение администрация Адмиралтейского района подала кассационную жалобу. Правда, пока это сделано с нарушениями — представителям властей не хватило экземпляров этого документа на все стороны процесса. Так что, возможно, в ближайшее время, Леонид Рубинштейн все-таки сможет доказать свое право на жилье.

Николай Конашенок, «Фонтанка.ру»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях