Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Город Строительство Глобальные стройки Дамба обзаведется своими метеостанциями (фото)

Дамба обзаведется своими метеостанциями (фото)

513
photosight.ru/photos/1591920

Собственные метеорологические станции, задача которых – предупреждение о грядущих наводнениях, появятся у администрации Комплекса защитных сооружений. На это готовы выделить 350 млн рублей. Система предупреждений угрозы наводнений (СПУН) будет реагировать на данные станций открытием или закрытием дамбы. А разработает ее победитель объявленного Росстроем конкурса.

Проект станций уже готов, он выполнен ОАО «Ленгидропроект ГидроОГК». Будущему подрядчику нужно лишь построить их и связать воедино. Главная метеорологическая площадка появится на острове Котлин – вблизи здания центрального пункта управления – ЦПУ КЗС. Гидрологические и автоматические метеорологические комплексы установят на самих судопропускных ( С-1, С-2 ) и водопропускных (В-1 и В-5) сооружениях.

Морские гидрометеорологические станции построят рядом с уже действующими морскими станциями в Шепелево (г.Сосновый Бор), в поселке Озерки, а также на островах Гогланд и Мощный. Автоматические метеостанции будут снабжены датчиками скорости и направления ветра, атмосферного давления, температуры и относительной влажности воздуха, видимости и осадков. Еще два гидрометеорологических поста появятся на Неве — один рядом с Горным институтом, а второй возле Петрокрепости.

Для связи установленных станций и постов с центром управления дамбой предполагается организовать радиоканалы, каналы сети GSM и системы спутниковой связи. Заодно та же система будет передавать информацию из ЦПУ КЗС в здание дирекции КЗС Росстроя на Торжковской улице. Также предлагается предусмотреть возможность диспетчерской и телефонной связи между ЦКС СПУН, ЦПУ на острове Котлин и дежурной службой аппарата губернатора Петербурга, дежурными службами администрации Кронштадтского и Курортного районов, ситуационным центром СПб, региональным пограничным управлением ФСБ России, администрацией морского порта, Ленинградской военно-морской базой, С-З УВДТ, службами МЧС и так далее.

В самом же центральном пункте управления дамбой необходимо создать системы прогноза уровня воды, ветровых волн и принятия решений. В зависимости от выдаваемого системой прогноза, будут запускаться разные сценарии закрытия дамбы для защиты города. Как объяснила «Фонтанке» начальник управления экологии и систем предупреждения наводнений дирекции КЗС Росстроя Роза Михайленко, решения будут приниматься в автоматическом режиме, но под присмотром человека.
Роза Михайленко отметила, что часть новых станций действительно создается рядом с уже действующими. Однако это было требованием «Росгидромета» – модернизировать существующие системы, поставить на них однотипное оборудование и обеспечить системами связи, чтобы не было проблем с совмещением в одной сети разных технических решений.

«Главная особенность нашей будущей системы — надежность. Пункты и станции на территории РФ будут только уточнять информацию, но мы будем пользоваться и данными европейской модели HIRLAM. Дублироваться будут и пункт управления, и системы связи. Потому как известны случаи за рубежом, когда молния выводила из строя системы управления как раз в разгар стихии. Наша задача получить информацию о наводнении минимум за 48 часов до его начала. За 20 часов все морские службы уже должны быть проинформированы, и корабли должны стоять в специальных пунктах отстоя, чтобы защитные сооружения можно было спокойно закрывать», – рассказала начальник управления экологии и систем предупреждения наводнений дирекции КЗС Росстроя.

Напомним, что строительство защитных сооружений в Финском заливе ведется с перерывами уже более 30 лет. Реанимировали стройку в 2003 году. Тогда по сметной документации дамба стоила 18 млрд рублей. Однако в силу различных причин ее возведение затягивали. Выделенные на первом этапе 250 млн рублей были освоены, но фактически дело с мертвой точки не сдвинулось. В 2005-2006 годах разразился грандиозный скандал, связанный со срывами сроков сдачи объектов комплекса защиты от наводнений. Это кончилось массовыми «зачистками» в дирекции КЗС и сменой руководства. Уже летом 2007 года смету по дамбе пересчитали. В Росстрое отмечали, что за время строительства подорожали стройматериалы, да и сдача объектов шла превышающими темпами. Сообщалось, что в 2007-2008 годах на строительство выделяется 33,5 млрд рублей. Росстрой обратился также к правительству РФ с просьбой о выделении дополнительных 6 млрд рублей. Этот транш вскоре был согласован.

В 2008 году (как значилось в официальной формулировке, «в связи с корректировкой проекта») финансирование дамбы было увеличено еще на 32 млрд рублей. Всего по программе снабжения Росстроя средствами на строительство КЗС с 2007 по 2012 годы предполагалось выделить 55 млрд рублей. С учетом уже потраченного окончательная сумма выросла в астрономическую цифру – 87,3 млрд рублей. На эти деньги, как уверяют в Росстрое, будет достроена не только сама дамба, но и «морской участок» КАД, а также судоходные каналы.

Михаил Гончаров,
"Фонтанка.ру"

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях