Судовладельцы Петербурга одержали победу над властями города. Администрации не удалось взять причалы на реках и каналах под свой контроль. Вместе с тем, закон «О водном транспорте Петербурга», поправки к которому после первого чтения 20 февраля рассматривал ЗакС, становится все большим клубком противоречий.
Реформа движения по рекам и каналам Петербурга, которую предложил городской Комитет по транспортно-транзитной политике (КТТП), предполагала два основных момента. Во-первых, это создание сети регулярных пассажирских перевозок, которая должна была бы помочь решению проблем с пробками на дорогах города. Во-вторых, это перевод судовладельцами причалов из аренды в оперативное управление специально созданного ГУ «Управление водного транспорта».
Против первой идеи судовладельцы не возражают, хотя и относятся к ней со скепсисом. Ведь все попытки создать эффективную систему речного транспорта в Петербурге до сих пор терпели фиаско. Во-первых, он дорог. А, во-вторых, в городе практически нет водных маршрутов, которые, даже несмотря на пробки, позволяли бы попасть из пункта А в пункт Б быстрее, чем по суше.
Что касается перевода причалов в государственное управление, то именно этот вопрос до сих пор был основным камнем преткновения при рассмотрении закона о водном транспорте. Речники настаивали на том, что изменение системы не даст им нормально развивать бизнес и приведет к переделу рынка. Представители властей указывали на необходимость наведения порядка и единообразия в этой сфере.
В результате, вопрос был решен кулуарно и на последнем заседании ЗакСа даже не рассматривался. По словам юриста Ассоциации владельцев пассажирских судов (АВПС) Игоря Калинина, под угрозой срыва предстоящей навигации город был вынужден продлить договоры аренды со всеми судовладельцами. Впрочем, теперь в них прописано обременение по обслуживанию регулярных пассажирских перевозок, на введении которых настаивают власти.
Эту информацию подтвердил и зампред КТТП Владимир Романовский. По его словам, договоры перезаключены на сроки от трех лет до 11 месяцев, в зависимости от того, допускали ли арендаторы какие-либо нарушения. При этом он отметил, что город не отказывается от идеи взять причалы под свой контроль. И сразу сделает это, как только сочтет нужным.
Таким образом, борьба вокруг закона о водном транспорте все-таки продолжается. Владимир Евтухов, глава Комитета по законодательству ЗакСа внес поправку из 13 пунктов. 11 из них были предложены КТТП. При этом складывалось впечатление, что собравшихся сознательно пытаются убедить в том, что все они согласованы. Между тем, существует подписанный АВПС и КТТП протокол согласования этих поправок, в котором черным по белому сказано, что по четырем пунктам стороны так и пришли к единой точке зрения.
Более того, накануне заседания ЗакСа судовладельцы направили в необходимые инстанции свой пакет усовершенствований. Его ключевым пунктом является изменение названия закона. Вместо «О водном транспорте Санкт-Петербурга» речники предлагают назвать его «О транспортном обслуживании населения водным транспортом в Санкт-Петербурге». Очевидно, что таким образом они пытаются развить свой успех, сузив предмет закона и добившись того, чтобы он регулировал только регулярные перевозки, о которых мечтает город. А экскурсионная деятельность, которая приносит судовладельцам основной доход, будет осуществляться на реках и каналах, как раньше.
Однако эти предложения Комитет по законодательству рассматривать не стал. «Просто КТТП довольно плотно работает с Евтуховым», — посетовал Игорь Калинин корреспонденту «Фонтанки». Владимир Евтухов действительно хотел за один день принять весь блок поправок, указывая, что у всех желающих еще будет время подать свои предложения (срок истекает 25 февраля). «В конце концов, у нас будет еще третье чтение», — повторил он несколько раз.
Вкрадчиво призвать к консенсусу участников дискуссии попытался представитель губернатора в ЗакСе Михаил Бродский. Он признал, что внесенный текст поправок нужно принять за основу. Однако отметил, что необходимо изучить и предложения АВПС. «Я знаю, что сейчас еще пишется какое-то письмо губернатору по этому поводу. Нам главное не запутать закон», — отметил он и призвал перенести дату второго слушания.
Тем не менее, этот вопрос также не был рассмотрен. Вероятно, он будет решен в ближайшие дни. Между тем, противостояние вокруг закона о водном транспорте не идет ему на пользу. Невооруженным глазом видно, что попытки сторон написать его под себя, и спешное внесение поправок приводит к тому, что в тексте проекта копятся как юридические неточности, так и просто лингвистические ошибки технического характера.
Николай Конашенок,
"Фонтанка.ру"
Закон о водном транспорте штормит
Написать комментарий
ПО ТЕМЕ