Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Происшествия Авиапроисшествия Как пассажиры в милиции «приземлились»

Как пассажиры в милиции «приземлились»

210
$titlealt_val

Клиенты «Скай экспресс» недовольны обслуживанием: рейс в Москву сначала задержали, потом подали самолет другой компании и модели, да еще, похоже, и не вполне исправный. В результате вместо посадки в столице 18 человек «приземлились» в отделе транспортной милиции, так как отказались лететь на ненадежном, по их мнению, аппарате.

Задержка авиарейса «Санкт-Петербург – Москва» окончилась для 18 пассажиров доставкой в пулковское ЛОВДТ, где они были вынуждены объяснять, почему отказались от полета. Как сообщил «Фонтанке» один из пассажиров рейса, билеты были куплены на самолет компании «Скай экспресс» - он должен был вылететь в 17:20. Однако вылет отложили на несколько часов, когда же пассажиров все-таки подвезли к воздушному кораблю, они увидели вместо ожидаемого «Боинга-737» другой самолет – ЯК-42, принадлежащий компании «Татарстан».

По словам пассажиров, пилоты запустили двигатель, но через полчаса остановили его и оставили в салоне только аварийное освещение. Прошло еще полчаса. Потом людям сообщили, что вылет задерживается по техническим причинам. В этот момент одна пассажирка запаниковала и попросила выпустить ее из самолета, однако ей ответили отказом. Когда самолет начал выруливать на взлет, паника передалась и другим пассажирам, люди настоятельно требовали ссадить их. Экипаж корабля все-таки подчинился требованиям паникующих, остановил взлет и вызвал милицию. Вот такой сервис.

На сайте авиакомпании «Скай экспресс», между тем, читаем: «Когда мы задумали "Скай экспресс" как первую в России экономичную авиакомпанию, мы позаботились о том, чтобы пассажиры чувствовали себя комфортно на любом рейсе знакомого авиаперевозчика. Любой пассажир, покупая полет со "Скай экспресс", может быть уверен, что попадет на борт именно "Боинга", к которому привык и которому доверяет».

Как заявили корреспонденту «Фонтанки» в авиакомпании, «пассажиры знают, что "Скай экспресс" летает только на "Боингах", но у нас несколько судов одновременно находятся на техобслуживании, их недостаток восполняется самолетами партнерских фирм, поэтому изначально на рейс был поставлен "Татарстан", причем он (ЯК-42 – прим. ред.) уже прилетел из Москвы в "Пулково", соответственно, обратно он и должен был улететь».

По поводу задержки представитель компании Виталий Коренюгин пояснил, что борт «Татарстана» имел незначительную неисправность – один из трех двигателей не запускался самостоятельно, его пришлось заводить при помощи вспомогательной силовой установки. Однако основная причина длительной задержки рейса, по мнению перевозчиков, в панике, которую подняла пассажирка. «Экипаж самолета вел себя строго в соответствии с инструкцией», - уверили «Фонтанку» в «Скай экспресс». «Если это происходит (требование ссадить с самолета – прим. ред.) в тот момент, когда самолет запускает двигатель и готовится к взлету, то экипаж может и не среагировать на это и ограничиться каким-то разъяснением и убеждением, что все нормально, - заявил Виталий Коренюгин. - Если один из пассажиров начинает создавать панику и это передается другим, то командир корабля принимает решение ссадить такого пассажира, но с негативными для него последствиями».

Под негативными последствиями понимается доставка паникеров в отдел милиции. Сотрудники правоохранительных органов вправе потребовать объяснений, по какой причине человек отказывается лететь. По всей видимости, небезосновательный страх не является уважительной причиной.

Все 18 человек, снятые с рейса, были опрошены и отпущены. Чтобы улететь в Москву, им пришлось покупать новые билеты, деньги за уже приобретенные проездные документы, заверили нас в компании, людям обязательно вернут. По закону это произойдет в течение месяца.

По словам Виталия Коренюгина, больше всего неудобств в этой ситуации испытали остальные пассажиры, которые согласны были лететь. «По правилам, все пассажиры и весь багаж снимаются с рейса, а это опять дополнительное время, это расходы для авиакомпании, весь багаж опять проверяется через сканы, все пассажиры опять проходят досмотр полный, - пояснил Коренюгин. - После этого самолет становится не в свой график и ждет свободного окна, когда можно вылететь, и, соответственно, задержка длится от часа и больше».

Полагаем, что если бы пассажирам вовремя все объяснили (и про замену самолета, и про неисправность, которая позволяет подняться в воздух), не было бы ни паники, ни потери времени.

Юлия Никитина,
«Фонтанка.ру»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях