За последние два с половиной года ЖСК 1161 на проспекте Наставников стал лидером по количеству нападений, совершенных в отношении его председателей и просто активных жильцов. Сотрудники милиции взирают на происходящее равнодушно. Нынешний председатель кооператива, едва оклемавшись после очередного, третьего, нападения, обратился к журналистам.
Сауна с мансардой
Дом на проспекте Наставников, 41, корпус 1, - кооперативный, 1985 года постройки. Для его возведения, а позже — управления - был создан ЖСК - жилищно-строительный кооператив. Именно руководство кооператива решает, как потратить деньги, собираемые с жильцов, коих насчитывается около 1500 человек.
В поле зрения милиции ЖСК 1161 попал в 2006 году. Как рассказывает работавший тогда председателем кооператива Сергей Ралль, в тот момент, когда он вел обычный прием граждан, в помещение ворвались двое. Со слов председателя, один из них схватил его за грудки и несколько раз приложил о стенку. События развивались в присутствии нескольких свидетелей. Незваные визитеры ретировались, лишь когда была вызвана милиция.
«Приложенный о стенку» Ралль попал в Военно-медицинскую академию, где у него среди прочего обнаружили ушиб грудины и перелом хрящей грудины. По факту нападения на председателя ЖСК возбудили уголовное дело. Но оно было приостановлено в связи с отсутствием возможности установить нападавшего. Между тем Сергей Дмитриевич не сомневается, что поймать злоумышленника было проще простого. Соседи, по его словам, прекрасно знали, что и нападавший, и сопровождавший его мужчина в то время проживали в их доме.
Инцидент произошел на фоне противостояния Сергея Ралля и Валерия Кошкина, который был председателем ЖСК 1161 более десяти лет - с 1987-го по 1998 год. А на тот момент просто являлся хозяином одной из квартир. У Ралля имелись к Кошкину серьезные претензии. Еще со времен председательства у него якобы остались ключи от подвала, где расположилась сауна, клиенты которой привлекались с помощью рекламы в местной газете. По словам Сергея Дмитриевича, частыми посетителями заведения были и представители милиции.
А еще председателю ЖСК из-за постоянных жалоб жильцов не давала покоя мансарда, под которую был переоборудован чердак в подъезде Кошкина. В ней, по словам Ралля, образовались мастерская и архив, был сделан отдельный вход. И вся эта территория якобы стала личным жизненным пространством экс-председателя Валерия Кошкина. Жильцы дома, как рассказывает Сергей Дмитриевич, возмущены этим обстоятельством. И подвал, и мансарду, по их мнению, можно использовать с большей выгодой для всех. На худой конец, они хотели заставить Кошкина вносить за эти помещения арендную плату. О таких намерениях, по словам Ралля, он и предупредил предприимчивого Кошкина. А вскоре после этого на него напали…
Председателя выбирали мертвецы
Затем случилась история похлеще. В том же 2006 году неожиданно для части жильцов дома на Наставников вдруг выяснилось: Валерий Кошкин восстал, как феникс из пепла. Он опять умудрился стать председателем ЖСК. Причем эти сведения распространяли не бабульки на лавочке у парадной. Они содержались в Межрайонной налоговой инспекции ФНС России № 15 по Санкт-Петербургу.
Один из жителей, Игорь Бойцов, был уверен, что дело нечисто. Он подал жалобу в суд на незаконность тех собраний членов ЖСК, на которых Кошкин якобы был избран председателем. Но в результате оказался на больничной койке.
Как рассказывает жена Бойцова, Марина, заведующая отделением переливания крови Военно-медицинской академии, в феврале 2007 года мужа подкараулили, когда он вышел из лифта и подошел к своей квартире. Неизвестный ударил его железным прутом по голове. Бойцов развернулся и увидел в руке у злоумышленника пистолет, из которого тот не замедлил выстрелить. Игорь Дмитриевич был ранен, но некоторое время смог сопротивляться. В итоге негодяй убежал наверх и покинул дом через чердак.
Игорь Бойцов попал в больницу с тяжелой комбинированной травмой головы, груди, конечностей, множественными черепно-мозговыми травмами, сотрясением мозга, пулевым ранением с повреждением мягких тканей левого плеча, проникающим ранением груди с огнестрельным переломом ребра, повреждением левого легкого.
Пока пострадавший лечился, Красногвардейский районный суд удовлетворил его жалобу. В процессе рассмотрения дела выяснились интересные подробности. 13 членов ЖСК, якобы присутствовавших на собрании, на котором, судя по представленным Кошкиным документам, его избрали председателем, на самом деле ни в чем таком не участвовали.
Председателем же того собрания числилась некая Смирнова. Хотя к тому времени женщина… уже два года как умерла. Значились в списках участников и еще несколько мертвецов. Наконец, из детских садиков, в зданиях которых якобы устраивались собрания, в суд поступили ответы, опровергавшие факт их проведения. Кассационная инстанция горсуда подтвердила решение районного суда, четко написав в определении, что фактически эти собрания не проводились.
Между тем дело, возбужденное по факту нападения на Бойцова, со слов его жены, два месяца спустя было приостановлено за невозможностью установить нападавшего.
Расстрельная должность
Тем временем очередным председателем ЖСК был избран Юрий Анохин. За последний год на него нападали трижды. Прошлой весной двое неизвестных ворвались в правление ЖСК, прыснули в лицо консьержке содержимое газового баллончика и избили председателя. Второе нападение оказалось более серьезным: Анохина ударили ножом в спину, когда он подошел к своей машине, чтобы ехать на суд с Кошкиным по поводу правомерности избрания председателем (в этом споре Анохин был ответчиком). В третий раз на председателя ЖСК 1161 напали 3 февраля этого года около его квартиры. Мужчина получил более десяти ножевых ранений.
Как и в случаях с Раллем и Бойцовым, в связи с нападениями на Анохина возбудили уголовные дела. Но правоохранительные органы Красногвардейского района пока не смогли не то что поймать преступников, даже установить их личности. Хотя во время второго нападения на Анохина злоумышленник выронил мобильный телефон. Пострадавший всячески пытается заставить занимающуюся этим делом дознавателя УВД по Красногвардейскому району Батурину выяснить хотя бы имя его владельца. Но пока все тщетно...
P. S. Валерий Кошкин заявил, что претензии в его адрес несостоятельны. С его слов, в доме уже десять лет мутит воду одна и та же компания. К сожалению, подробный разговор с Кошкиным не состоялся. Он сказался больным гриппом и обещал связаться, как только ему станет лучше.
Светлана Стрельцова,
полностью материал читайте в газете «Ваш тайный советник» от 23 февраля 2009 года.
Убойный кооператив
Написать комментарий
ПО ТЕМЕ