Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Общество Реклама для «неблагодарной скотины»

Реклама для «неблагодарной скотины»

1 067
www.youtube.com | www.fontanka.ruwww.youtube.com | www.fontanka.ru
www.youtube.com

Видеоролик, якобы выпущенный к году молодежи, стал хитом русскоязычного Интернета. Словно вирус, кочуя с сайта на сайт, он неизменно сопровождается сообщением, что запрещен к показу на телевидении. В Федеральном агентстве по делам молодежи отрицают, что запрещали какие бы то ни было ролики. Пользователи Рунета в своих комментариях разделились: кто-то считает, что это пропаганда, другие же, напротив, высказывают мнение, что ролик пробуждает чувство патриотизма. В сети уже появилась и альтернатива нашумевшему видео.

«Красивая социальная реклама, посвященная году молодежи в России... Оригинальная, авторская версия. Этот ролик не успел выйти, как уже был запрещен к показу. Как выяснилось, в ролике слишком много негатива, мешающего "розовому" восприятию мира...» - такая надпись сопровождает большинство сообщений в сети о распространяемом видео.

Ролик, просмотренный более 130 000 раз, демонстрирует нарезку из кинохроник достижений СССР, в противовес представлен негативный образ современной молодежи, которая думает о деньгах и развлечениях, не задумываясь о судьбе страны. В качестве саундтрека к видео взят ремикс песни «Прекрасное далеко».

Сюжет видео сопровождается надписями «Самая богатая страна на земле», «Самая лучшая страна». Далее зрителю сообщают, что он, живя в таком великом государстве, ничего не создает, а только потребляет: «Ты ничего не делаешь, а только пользуешься. Учеба, твоя профессия не нужны стране. Работа на чужого дядю. Пьешь, куришь, дуешь. Умрешь в 55-60 лет. Дети - не собираешься. Семья - не собираешься. Армия - не собираешься. Все только для себя. Очнись!!! Ты просто так проживаешь свою жизнь, думая, что тратишь ее на что-то ценное. Все что после тебя останется - табличка с 16 цифрами. Перестань себе врать, ты ничего не создаешь, не строишь, не производишь, не изобретаешь и не собираешься… Ты - потребитель. Ты - батарейка в огромной чужой системе…».

Создатели решили «закрепить» эффект еще и чувством стыда за родину: «Оглянись вокруг. Твоя страна умирает. В мировой системе мы лесорубы и шахтеры. Мы неконкурентоспособны. Нас раздерут на части при первой же возможности. Ни великих открытий, ни великих побед, ни великой культуры. Ничего. Вот тебе и свобода. Свобода быть бандитом или проституткой. А ты? Неблагодарная скотина? Или тот, кто может изменить мир? У нашей страны есть два пути: возродиться или исчезнуть…». В роли ложных ценностей выступают фрагменты рекламных роликов iPhone, Chevrolet и пива «Клинское».

При этом нигде не указывается автор ролика. Некоторые блогеры предположили, что это творение студии «Белый свет», которой командует бывший пресс-секретарь движения «Наши», а ныне депутат Госдумы Роберт Шлегель. С самим парламентарием «Фонтанке» связаться не удалось, но в его окружении заявили, что его авторство маловероятно.

Кстати, Федеральное агентство по делам молодежи, действующее при Министерстве по делам молодежи, спорту и туризму, уже опровергло, что оно является заказчиком ролика. Отрицает ведомство и то, что препятствовало демонстрации его на телеэкранах.

«На этой неделе внимание значительной части Рунета было приковано к распространенному в сети Интернет видеоролику, позиционированному как "Запрещенное видео года молодежи", с размещением в его завершающей стадии фразы "ответы на www.godmol.ru". Выражая признательность создателям ролика за бесплатную рекламу нашего ресурса, мы хотим отметить следующее: во-первых, Министерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации и Федеральное агентство по делам молодежи не имеют отношения к созданию и распространению в сети Интернет видеоролика "Года молодежи". Во-вторых, Министерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации и Федеральное агентство по делам молодежи данный ролик не запрещали», - сообщалось на официальном сайте года молодежи.

Между тем, сами блогеры разделились во мнениях. Кто-то восклицает «супер!», кто-то считает, что все это «пропаганда». «Поучительная и бескомпромиссная манера повествования вызовет отторжение и неприятие ролика. Молодежь не отнесется к нему всерьез и воспримет его, как стеб», - считает ЖЖ-пользователь lenski. Между тем, отзывчивый Рунет немедленно отреагировал на этот агитпроп своими вариантами рекламы года молодежи. Под ту же музыку, что и в оригинале, появляются фотографии первых лиц государства, сопровождаемые фразами: «…Кризис, кто из них виноват? Конечно, ты - офисный планктон, российские фермеры, рабочие. А они делали, что могли, занимались политикой, мутили движухи, играли в войнушку, развлекались». В завершении появляется фраза: «А теперь ты им должен. Не верь! Не бойся! Не проси! Не сотрудничай!».

Алексей Яушев,
«Фонтанка.ру»

Оба ролика можно посмотреть здесь:

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях