Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Происшествия Экс-фигурант дела о "покушении на губернатора" требует компенсации

Экс-фигурант дела о "покушении на губернатора" требует компенсации

557
ntv.ru

Городской суд Петербурга приступил к рассмотрению иска бывшего обвиняемого к следствию. Признанный невиновным в покушении на губернатора города Тимур Саидгареев просит выплатить те деньги, которые он не заработал, находясь в следственном изоляторе.

Как пояснил «Фонтанке» адвокат Тимура Саидгареева Владислав Лапинский, пока речь идет только о компенсации за вынужденный "отпуск за свой счет". Компенсация за моральный вред будет взыскиваться отдельно уже в гражданском производстве, как этого требует закон. Пока же требования лаконичны: 209 тысяч 247 рублей 29 копеек упущенной выгоды — тех денег, которые Саидгареев не заработал по причине нахождения в следственном изоляторе.

С того момента, как Верховный суд поставил точку в этом резонансном деле, признав невиновность молодых людей, проблем не убавилось. Сначала Саидгареев попал в неприятную историю с банковской карточкой, которая оказалась заблокирована по неснятому «сторожевику». Теперь не может устроиться на работу.

Тимур Саидгареев согласился поговорить с корреспондентом «Фонтанки» о том, как живется после «гражданской казни». Когда сам факт причастности оказывается наказанием большим, чем возможное тюремное заключение. Как рассказал Тимур, с банком удалось договориться, но на это потребовалось достаточно долгое время. Однако теперь он вынужден проходить эту процедуру с другим банком, который также отказывается выдавать деньги со счета. По словам молодого человека, это еще не самый «клинический случай»: за время мытарств он узнал много похожих историй с людьми, у которых были более «мягкие» статьи.

С работой сложнее. С недавнего времени Саидгареев — клиент службы занятости. Ему регулярно предлагают вакансии по специальности, но трудоустроиться он не может. «Недавно ходил на один завод, - рассказал он, - меня уже были готовы принять, но потом спросили, были ли у меня какие-нибудь проблемы с законом, находился ли я под судом. Сразу же предупредили, что лучше рассказать, так как служба безопасности все равно проверит». После того, как Тимур рассказал, в чем обвинялся и заверил, что оправдан по всем статьям, сотрудник отдела кадров разочарованно сказала, что принять его не может и поставила на направлении из центра занятости отметку «вакансии нет». «Это первый мой официальный отказ», - отметил Саидгареев. На вопрос «Фонтанки», не хотел бы он поменять фамилию, Тимур сказал: «Зачем, я лучше найду такую работу, где не требуется каких-то официальных проверок».

Про своих «приятелей по несчастью» — Баранова и Муратова - он ничего конкретного сказать не смог — знает только, что они тоже обратились в суд с аналогичными исками. О получении моральной компенсации Саидгареев пока не думает. Если такой иск от него и поступит, то там будут фигурировать гораздо более внушительные цифры, чем упущенный заработок. Еще летом 2008 года сразу после вердикта Верховного суда в СМИ появилась информация от адвоката Гафарова, представлявшего интересы своего тогда еще несовершеннолетнего подзащитного намеревался бороться за возмещение ущерба, нанесенного его подзащитному лишением свободы и права на обучение. Речь шла не менее чем о миллионе рублей в качестве компенсации. Незаконно осужденный и отсидевший часть срока Евгений Веденин требовал от государства три миллиона.

В минувшем году ошибки отечественного следствия обошлись казне в 4,3 миллиона евро. И это только по решениям Страсбургского суда, куда обращались россияне, незаконно привлекавшиеся к уголовной ответственности. За это генпрокурор Росии Чайка устроил своим подчиненным форменный «разгон». Но материальный ущерб государству, каким бы он ни был, не идет в сравнение с поломанными судьбами.

Справка:
Напомним, что по версии следствия, весной 2007 года Равиль Муратов, Тимур Саидгареев и несовершеннолетний (имя согласно закону умалчиваем-прим. ред.)несколько раз встречались на квартире, которая была арендована выходцем из Чечни Муслимом Ильмурзаевым (он сейчас находится в розыске). Во время этих встреч они, как полагали силовики, договорились о создании джаамата, целью которого было убийство Валентины Матвиенко на празднике Сабантуй. Однако в ходе судебного процесса с участием присяжных с подсудимых были сняты все обвинения, и молодые люди были отпущены из-под стражи в зале суда. Верховный суд лишь подтвердил это решение.

Ксения Потеева,
Фонтанка.ру

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях