Огромный плакат с фотографией Андрея Аршавина и лозунгом «За наших!» на фоне логотипа «Мегафон» встретит болельщиков «Зенита», которые в ближайшую среду придут на матч Кубка УЕФА «Зенит» - «Штутгарт». Он расположен как раз между станцией метро «Спортивная» и стадионом «Петровский». Однако, кто именно эти наши, за которых предлагает поболеть «Мегафон», теперь не слишком очевидно.
Андрей Аршавин, как известно, уже две недели является игроком лондонского «Арсенала». А спонсорский контракт между петербургским клубом и «Мегафоном» закончился еще в 2008 году. По данным «Фонтанки», в «Зените» не слишком довольны тем, что сотовый оператор продолжает использовать в своей рекламе сине-бело-голубые мотивы. «У "Мегафона" нет на это прав, после того как закончился наш контракт», - заявил «Фонтанке» коммерческий директор «Зенита» Сергей Белков.
«Между "Мегафоном" и "Зенитом" на данный момент нет никаких взаимоотношений, кроме того, что наш клуб является одним из его крупнейших корпоративных клиентов. То есть, это не "Мегафон" платит нам деньги, а мы платим сотовому оператору», - объяснил Сергей Белков свою позицию.
По данным «Фонтанки», за 2008 год «Зенит» заплатил за телефонные переговоры порядка 15 миллионов рублей. Главной составляющей этой цифры является международный роуминг. Любопытно, что примерно такую же цифру «Мегафон» предложил петербургскому футбольному клубу в качестве спонсорской помощи — то есть, фактически, переговоры только окупились бы, и в бюджет «Зенита» больше не поступило бы ни копейки. Заметим, что цифра, с которой начались переговоры, была в три раза больше.
Сейчас «Зенит» решил попробовать договориться с другим оператором - «МТС» или «Билайн». Договор, скорее всего, будет заключен с «МТС», но это не мешает «Мегафону» продолжать свою зенитовскую рекламную компанию. Как сообщили «Фонтанке» источники в клубе, бывшие уже спонсоры «Зенита» объясняют свои действия тем, что «были с клубом в трудные времена».
Пока же «Зенит» старается пополнить свой бюджет другими способами. Клуб продолжает распространять абонементы на текущий сезон. Абонементы достаточно серьезно выросли в цене в 2009-м. Их цена колеблется от 2800 до 48 тысяч рублей. Однако коммерческий директор «Зенита» Сергей Белков заявил «Фонтанке», что это подорожание не связано с каким-либо сокращением поступлений в бюджет от спонсоров или коммерческих программ. Оно плановое. Кстати, продано уже более 15 тысяч абонементов.
«Дело в том, что мы несем очень большие расходы по организации матчей. Только в прошлом году мы заплатили городу порядка 150 миллионов рублей за аренду стадиона. А если учесть расходы на его ремонт, подготовку к Лиге Чемпионов, которые тоже нес клуб, то эта цифра дойдет и до 200 миллионов рублей. С такими затратами матчи у нас продолжают быть дотационными. Мы расходуем больше, чем получаем с продажи билетов. Надо сказать, что основное бремя подорожания взяли на себя люди, посещающие центральные сектора. Люди не бедные, которые готовы к таким тратам. Абонементы для фанатов подорожали незначительно. И в дальнейшем центральная зона будет дорожать, мы планируем довести её стоимость до международного уровня», - заявил «Фонтанке» Сергей Белков.
По его словам, в этом году клубу также предстоят серьезные траты на стадион «Петровский». Так, по требованию ГУВД и после событий прошлого сезона там будет монтироваться новая система безопасности. Поэтому, хотя город и согласился снизить сумму аренды, матчи «Зенита» все равно не будут пока приносить прибыли за счет продажи билетов и абонементов.
Ситуацию и для зрителей, и для «Зенита» сможет исправить каким-то образом только новый стадион, если его все-таки построят. Хотя пока и неизвестно, на каких условиях город будет сдавать его «Зениту», но в клубе уже сейчас обещают — дешевые билеты там будут стоить дешевле. А дорогие — дороже.
Михаил Гончаров,
«Фонтанка.ру»