Двадцатилетний парень подозревается в нападении на сотрудника милиции. По версии следствия, после проведенного антинаркотического рейда он был доставлен в милицию, где избил участкового. Адвокат подозреваемого уверяет, что у парня во время рейда похитили деньги, а потом стали требовать «добавки». Когда же он не согласился, то был обвинен в нападении.
Пятого февраля этого года 20-летний гражданин Туркменистана Иламанов вместе со своим земляком Какановым готовился к занятиям на подготовительных курсах при Университете путей сообщения. Молодые люди снимали комнату в общежитии и старались поздно вечером не выходить одни на улицу. Как рассказала корреспонденту «Фонтанки» адвокат Иламанова Мария Шарыгина, вечером к ним в комнату ворвались двое мужчин, один из которых представился участковым Герасимовым, а второй оперативником 61 отдела милиции, на территории которого находилось общежитие. Они, по словам адвоката, буквально перевернули всю комнату, а на вопрос Иламанова, который сносно говорит по-русски (в отличии от Каканова), что они делают, заявили: «Ищем наркотики».
- Они нашли паспорт Иламанова, в котором было 900 долларов — эту сумму ему прислали родители для того, чтобы он оплатил учебу, - утверждает Шарыгина. - Забрав эти деньги, паспорт и мобильный, милиционеры удалились. А потом вернулись. И сказали, что «готовы решить все их проблемы». Когда Иламанов сказал, что у них никаких проблем нет, сотрудники, по словам моего подзащитного, уверили, что «сейчас будут», и забрали парней в 61 отдел милиции.
В отделе туркменам на деле показали, что такое «проблемы». Шарыгина, опираясь на слова своего подзащитного, описывает это так: парень в наручниках зашел вслед за милиционером в холл отдела, тот дернул его за руку, и молодой человек упал — после чего и появился документ о том, что Иламанов накинулся на милиционера и избил его: у ответственного сотрудника обнаружили синяк на скуле и бедре, а также следы укуса на руке. По факту было возбуждено уголовное дело по статье 318 (применение насилия в отношении представителя власти) УК РФ. А 7 февраля Иламанова арестовали. Судья посчитал, что туркмен не имеет постоянного места жительства и может скрыться от правосудия и оказать давление на свидетелей.
- Если кто-то и оказывает давление на свидетеля Каканова, то это явно не мой подзащитный, - уверяет адвокат. - Уже после возбуждения уголовного дела Каканова, по моим данным, доставляли к следователю. Он практически не говорит по-русски, а ему предоставили переводчика-узбека. Как бы то ни было, после допроса у следователя, где Каканов отказался подписывать протокол (так как не смог его прочитать), его доставили в отдел милиции, где оформили протокол об административном правонарушении — он якобы ругался матом. Видимо, в отделе оказались знатоки туркменского мата.
Пока в этом деле разбирается следователь Щукин. Получить комментарии от него или пострадавшего от студента милиционера «Фонтанке» не удалось. Все опрашиваемые, ссылаясь на то, что «суд во всем разберется», уходили от ответа.
Алена Жданова
«Фонтанка.ру»