Константин о своем "Гетце" написал большой, развернутый рассказ, из которого те, кто собираются купить машину, сделают вывод, что пора бежать в салон и приобретать, а те, кто еще не решил, - призадумаются.
- Про какую машину (марка, модель) Вы хотите рассказать?
- Hyundai Getz 1.4 GLS MT
- По каким критериям вы выбирали машину?
- Цена/качество/комплектация. На момент покупки (в 2006) в данном ценовом сегменте это было одно из лучших предложений.
- Как оцениваете внешние данные автомобиля, качество отделки салона?
- Вполне неплохо. Может быть, дизайн не слишком оригинален, не выделяется на дороге, но зато это самое подходящее для добротного, надежного автомобиля, без каких-либо претензий. Качество отделки - нормально для своего класса, разумеется, там не будет материалов, используемых в европейских моделях бизнес- и премиум-сегментов. Но самое главное, что нет "сверчков", лишь в холода при движении на непрогретой машине по ухабам поначалу чуть поскрипывает пластик. И все. Очень нравится штатная красная отделка элементов интерьера (один из вариантов комплектации) - в цвет кузову.
- Оцените ходовые качества автомобиля, ее приемистость и динамику.
- Отличные. Двигатель 1.4 хоть и не предназначен для любителей чересчур активной езды (тут больше подойдет Гетц 1.6), но 97 л.с. для легкой машины вполне хватает для хорошего разгона, а компактные размеры дают удобство в маневрировании и, особенно, в парковке. Клиренса, на который почему-то часто жалуются, вполне хватает для уверенной езды по городу (способность заезжать на высокие бордюры считаю ненужной - это, как минимум, нарушение ПДД, порча газонов и неуважение к пешеходам). За городом проблем тоже не возникает - относительно короткая колесная база и грамотное, аккуратное управление позволяют уверенно ездить и по грунтовым дорогам, и по лесным, не цепляясь даже самыми низкими частями - юбкой переднего бампера и защитой картера. Автомобиль прекрасно управляется на любых режимах, адекватно реагирует на любые манипуляции с рулем и газом. В критических режимах также остается понятен и управляем. В общем, управляемость - на высоте, машина прекрасно чувствуется, привыкания не требует вообще. То же и за городом, никаких проблем на любых скоростных режимах, только при выраженной колейности дороги управлять становится неудобно.
- Оцените качество систем управления, эргономику вашего автомобиля.
- На пятерку для своего класса. Очень удобен руль. Приборы прекрасно читаются в любых условиях. Ходы рычага КПП короткие и четкие. Зеркала заднего вида удобны, дают хороший обзор. Полок и емкостей достаточно для разной мелочевки, рядом с прикуривателем есть дополнительная розетка. Регулировок сиденья предостаточно, боковая поддержка небольшая. Руль регулируется только по высоте. Задние сиденья складываются легко и быстро. Высокая, "автобусная" посадка могла бы показаться недостатком, но благодаря ей комфортно путешествовать на большие расстояния (более 200 км, максимум - 750) - не устает спина, а сравнить есть с чем, в т.ч. с автомобилями аналогичного года выпуска и на пару классов выше, с более низкой посадкой.
- Оцените экономичность.
- Двигатель рассчитан на 92-й бензин, в то же время соответствует нормам Евро-4, поэтому за городом при спокойной езде у него расход 5 и даже меньше литров на сотню, в городе - 7.
- Надежная ли это машина (если случались отказы в работе – пожалуйста, опишите)?
- Однозначно, да. Ни одного нарекания, ни одной поломки за 70 тыс. пробега, причем этот пробег в т.ч. загородом, по грунтовым дорогам. Есть только одна специфичная деталь. На ранних моделях двигателя 1.4 стояла не самая удачная прошивка, поэтому иногда, при некачественном бензине, при запуске холодного двигателя обороты несколько раз повышались, затем падали (с троением двигателя) - так инжектор подстраивался под смесь (то, что дело именно в бензине, доказано, были статьи в прессе). Длилось это от 5 до 25 секунд (в самом плохом случае). Если заглушить и повторно завести - то эффект пропадает. Зато это является отличным показателем качества бензина, если эффект появился - значит надо менять заправку. Потом эту особенность устранили, ориентировочно, с 2007 года, т.к. на машинах 2007 года выпуска и позже такой эффект не наблюдался.
- Что нравится в автомобиле (опишите сильные стороны машины)?
- Управляемость, комфорт, динамика. Все для спокойной и уверенной езды. Внутри он намного просторнее, чем кажется снаружи. По сравнению со служебной Шеви-Нивой (также сравниваю с бывшей 2112) - он просторнее внутри, как это парадоксально и не может показаться, за исключением, разумеется, ширины. На заднем ряду сидений места даже больше, чем в некоторых представителях гольф-класса, при среднем росте колени не упираются в спинки передних сидений. Объема багажника вполне хватает для повседневных нужд, а сложенные сиденья позволяют увеличить его объем до более чем солидных размеров. Даже хорошо зная машину, иногда удивляюсь, сколько же в нее может влезть вещей.
- Что не нравится? Что бы вы посоветовали изменить в автомобиле?
- Отсутствие гидрокорректора фар. Т.е., он предусмотрен, но в РФ поставляются "упрощенные" комплектации. В принципе, он если и нужен, то только когда автомобиль сильно нагружен и пучок света от фар может чересчур высоко приподняться. В случае надобности, легко регулируется вручную. Поэтому его недостатка почти не замечаю. Из опыта эксплуатации - на низких температурах (ниже -15) форсунки стеклоомывателя склонны к замерзанию - маловат диаметр. Плюс скромные размеры бардачка. Также не хватает шестой передачи - передаточные числа очень хороши для города, но не для загородных режимов, поэтому пятая передача слишком "короткая", на 100 км/ч тахометр уже пересекает отметку в 3 тыс оборотов, поэтому на скоростях свыше 120 двигатель уже становится явно слышно, и резко падает экономичность. Из дизайна не очень нравится только форма передних фар, слишком схожая с Пежо-206.
- Чего лично вам в нем не хватает?
- Управления магнитолой штатными кнопками на руле (такие комплектации в РФ не поставляются, вместо кнопок - заглушки). В принципе, сделать это можно, в Hyundai Getz автоклубе уже накоплен некоторый опыт на этот счет (именно штатные кнопки, не джойстики и т.п., идущие в комплекте с некоторыми магнитолами), но некоторые трудности все равно есть.
- Вы уже знаете, каким будет ваш следующий автомобиль?
- Нет
Оцените машину по 10-балльной шкале по следующим критериям:
- характеристики (эксплуатационные качeства): 9
- внешний вид: 8
- комфорт: 10
[Тестдрайв: Hyundai Getz] Hyundai Getz: "На пятерку для своего класса"
ПО ТЕМЕ